Устройство для сварки пространственных арматурных каркасов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1 1) 48867 I
< f7 7."" (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено29.01.74 (21) 1992142l25-27 с присоединением заявки (23) т,1риоритет (51) М. Кл.
В гЭК 11n,î
Е 04 с 5/01
Гаеудэрстеенньй неннтет
Сеавта Мнннетрав СССР не делам нзобретеннй н етнрытнй (43) Опубликовано 25.10.75Зюллетень № 39 (53) /ДК
62 1, 791.763. 1, (45) Дата опубликования описания26.01.76..037(088.8) (72) Автор изобретения
В. Ф. Потапов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ
АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ
Изобретение касается машиностроения, в частности машин для контактной точечноВ сварки пространственных арматурных каркасов.
Известно устройство для сварки прост- . ь ранственных арматурных каркасов, содержашее станину, смонтированные на ней внеш ние электроды и связанный с внутренними электродами пневмоцилиндр сжатия с двумя поршнями. Однако это устройство имеет 10 сложную конструкцию и не позволяет сваривать каркасы с большим количеством продольных. стержней.
Для упрощения конструкции пневмоцилиндр установлен на поворотной проходя- )5 шей через поршни н штоки оси, на концах которой закреплены втулки с клиньями на внешней поверхности, воздействующие при перемещении поршней на рычаги, смонтированные на крышках цилиндра с возможно- 20 стью установочного перемещения по периметру крышек и несущие внутренние и внешние электроды.
На фиг. 1 показан разрез устройства по оси движения свариваемого каркаса в На момент сварки; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Устройство состоит из станины 1, к которой ребрами 2 приварено кольцо 3. К кольцу 3 ребрами 4 крепится задняя крышка 5 силового пневмоцилиндра и кольцо6.
К крышке 5 крепится силовой пневмоцилиндр с двумя поршнями 7. Сквозь поршни 7 проходит ось 8, один конец которой установлен в подшипнике 9. На оси Ь при помощи шпонок 10 установлены втулки 1 1, несущие на себе два диаметрально расположенных клина. Втулки 11 полукольцами 12 крепятся к поршням 7 с возможностью поворота пх относительно этих поршней. На кольце 6 закреплены кольца 13, которые с кольцом
6 образуют круговой паз типа ласточкиного хвоста". В пазу крепятся стойки 14, в которых закреплены с возможностью поворота двуплечие рычаги 15. На коротком изогнутом плече рычагов 15 имеется клиновый упор, который ко тактирует с клином втулки 11. На длинном прямом конце ры игon
488671
15 крепится наружный электрод 16 и токоведущие шины 17, На, передней крышке 18 закреплены кольца 19, образующие кольцевой паз типа "ласточкиного хвоста". В пазу крепятся стойки 14, в которых закреплены с воэможностью поворота рычаги 20.
В рь1чагах 20 крепятся внутренние элект роды 21 и гибкая шина 22, Количество рычагов 15 и 20 соответствует количест ву продольных прутков 23 свариваемого каркаса (см. фиг, 2). На оси закреплена звездочка 24, при помощи которой ось
8 поворачивается вместе с втулками 11, подводя клинья последовательно под все рычаги 15 и 20. Поперечные хомуты 25 выдаются механизмом выдачи поперечных хомутов 26.
Работает устройство следующим образом. Продольные прутки 23 подаются в зону сварки между наружными 16 и внутренними 21 электродами. В механизм выдачи поперечных хомутов 26 закладываются по-перечные хомуты 25 ь количестве, необходимом для изготовления каркаса, причем один поперечный хомут 25 ставится в зоне сварки между наружными 16 и внутренними 21 электродами. B это время поршни
7 силового пневмоцилиндра стоят в середине силового пневмоцилиндра, втянув к центру устройства втулки 11 с клиньями.
Рычаги 15 и 20 прижимаются пружинами (не показанными на чертеже ) к свободной цилиндрической части втулок 11. Включается устройство, поршни 7 расходятся, раздвигая втулки 11, которые клиньями через рычаги 15 и 20 сводят внутренние
21 и наружные 16 электроды. Происходит приварка поперечного хомут..а 25 к продоль- ным пруткам 23. Затем силовой пневмоцилиндр переключается, поршни 7 втягиваются внутрь, втягивая за собой втулки 11, Рычаги 15 и 20 разводят наружные 16 и внутренние 21 электроды. Привод поворота (не.показанный на чертеже) поворачивает при помощи цепной передачи и звеэ5 дочки 24 ось 8 и вместе с ней втулки 11, ставя клинья напротив следующей пары рычагов 15 и 20. Включается силовой пневмоцилиндр, и происходит приварка поперечного хомута 28 к следующим двум гродольным пруткам 23. Аналогично приварива ются хомуты 25 ко всем остальным продольным пруткам. Когда хомут 25 приварен ко всем продольным пруткам 23, про(исходит относительное перемещение каркаса на шаг.
Применение клиньев для передачи давления от силового пневмоцилиндра к электродам позволяет уменьшить диаметр силового невмоцилиндра беэ уменьшения ® давления между электродами. Приварка следующего поперечного каркаса 25 происходит аналогично первому.
Ы Предмет изобретения
Устройство для сварки пространственных арматурных каркасов, содержащее станину, 30 смонтированные на ней внешние электроды и связанный с внутренними электродами пневмоцилиндр сжатия с двумя поршнями, о т л-и ч а ю ш е е с я тем, что,с целью упрощения конструкции, пневмоцилиндр
ЗЬ установлен на поворотной проходящей через поршни и штоки оси, на концах которой закреплены втулки с клиньями на внешней поверхности, воздействующие при, перемещении поршней на рычаги, смонтированные на
40 крышках цилиндра с возможностью установочного перемешения по периметру крышек и несущие внутренные и внешние электроды.
Составитель Г. Галюз
Техред А. Е1емьянова
Редактор T. LUaroaa
Корректор И. Гоксич .
Заказ 1175
Тираж 1О61
Подписное
113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5
Ф алкал ППП "Патент", г. Ужг ород, уп. Гагарина, 101
Ы1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий