Торсионная подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсинх
СоциииФстзФмескйх республик (и) 488733 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.73 (21) 1906206/27-11 (5Ц M. <л. с присоединением заявки №
В 60 ве 11/18
Гасударственный квмаит
6аввтв Маннетрав СССР ва делам мваьриеннй и аткрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10.75 Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 03.02.76 (+) УЙ) 629.11.012, .855(088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Гуськов и Г. А. Молош (71) Заявитель
Минский тракторный завод г (54) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРА)ЗКСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.
Известны торсионные подвески транспорт ных cpeaa â, содержащие рычаги, несущие колеса и торсионы, связанные жестко с помощью шлицевого соединения одними конца. ми с рычагами, а другими концами — с корпусом транспортного средства. Однако в таких подвесках невозможно регулировать }}} угол закрутки торсионов в зависимости от нагрузки, действующей на колесо (загру ка в процессе эксплуатации не является постоянной), Цель изобретения — обеспечение воэмож- }6 ности регулирования угла закрутки торсиона в процессе эксплуатации в зависимости от нагрузки.
Это достигается тем, что торсион связан с рычагом, несущим колесо, с помощью 39 двух концентричных втулок, одна иэ которых, внутренняя, жестко связана с концом то@сиона и установлена на винтовых шлицах в наружной втулке, имеющей возможность пря молинейного перемещения в глухом отвер- 45 стии, выполненном в рычаге и снаоженном поршнем, образующим гидравлическую рабочую камеру, соединенную с гидромагистралью транспортного средства.
На фиг. 1 показана торсионная подвеска, разрез; на фиг. 2 .» разрез А-А на фиг. 1.
Торсион 1 одним концом жестко соединен с корпусом 2 транспортного средства, а другим — с рычагом 3, несущим колесо, при помощи двух концентричных втулок
4 и 5, из которых внутренняя втулка 4 жестко связана с концом торсиона 1 и установлена на винтовых шлицах 6 в наружной втулке 5, связанной с рычагом 3 посредством шлицевого соединения 7 и имеющей возможность прямолинейного перемещения в глухом отверстии, выполненном в рычаге 3 и снабженном поршнем 8, образующим гидравлическую рабочую камеру 9, соединенную с гидромагистралью 10 транспортного средства.
При статической нагрузке от веса транспортйого средства подвеска находится в положении, показанном на фиг. 1 и 2.
488733
При изменении нагрузки в сторону увеличения или для компенсации остаточной деформации.юорсиона 1 в гидравлическую рабочую камеру 9 из гидромагистрали 10 подается дополнительное количество жидкости, под действием которой поршень 8 перемещает наружную втулку 5 вдоль оси торсиона 1. При этом внутренняя втулка
4, установленная в наружной втулке 5 на винтовых шлицах 6, совершает вращательное движение вокруг оси торсиона 1, который получает дополнительную закрутку.
Во избежании черезмерной закрутки торсиона 1; вызывающей напряжения в нем, превышающие допустимые перемещения поршня.
8 ограничиваются длиной . шлицевого соединения 7.
При уменьшении нагрузки рабочая камера 9 соединяется через гидромагистраль
10 со сливом и жидкость из камеры перетекает в бак. При этом давление в камере уменьшается, наружная втулка 5 под действием осевой силы, возникающей в винтовом соединении, перемещается вдоль оси торсиона 1 в обратную сторону, и угол закрутки торсиона"уменьшается.
При ум ньшении угла. закрутки торсиона 1 до нуля производят монтажно-демонтажные работы.
Г
Предмет изобретения
Торсионная подвеска транспортного средства, содержащая торсион, одним кон10 цом жестко соединенный с корпусом транспортного средства, а другим - связанный с рычагом, несущим колесо, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования угла закрутки торсиона в процессе эксплуата,ции в зависимости от нагрузки, торсион связан с рычагом с помощью двух кон центричных втулок, одна из которых, внутренняя, жестко связана с концом тор20 сиона и установлена на винтовых шлицах в наружной втулке, имеющей возможность ,прямолинейного перемещения в глухом отверстии, выполненном в рычаге и снабженном поршнем, образующим гидравлическую рабочую камеру, соединенную с гидромагистрцлью транспортного средства.
488733
Составитель Г.Молош
P « oP H.K0çë0âà Техред И.Карандашова Корректор 3. Гарасова
Заказ,, Щ Изд. Рй /)4 ф Тираж782 Подписное
ЦНИИПИ Государствеиного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, l13035, Раушская наб., 4
Предприятие <Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24