Устройство для энергоснабжения вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е <и> 4ввтз4
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.03 74 (21) 2009466/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.10.75, Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания03.02.76 (51) М. Кл.
B 60 i 1/12
Н 01 тп 45/04
Государственный комитет
Совете Министров СССР по делом ызаоретеиий и открытий (53) УДК621.355.162 (088.8) (72) Авторы изобретения Е. С, Кастер, М, Г, Колбаснер, О. И. Лидэ, Б. Л. Нейс и И. Г. Савельев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ВАГОНА
Изобретение касается энергоснабжения транспортных средств, преимущественно железнодорожных вагонов.
11ель изобретения — повыщение надежности защиты нагрузки и генератора от перенанряжени й.
Известно устройство для энергоснабжения вагона, содержащее. параллельно соеди5 ненные аккумуляторную батарею и генератор, обмотка возбуждения которого подключены к регулятору напряжения, а также силовой контактор, контакты которого включены между генератором и нагрузкой, па10 раллельно,которой подключены короткозымыкающий тиристор и обмотка силового контакторы.
Недостатком известного устройства явля15 ечся возможность возникновения перенапряжений при разрыве цепи короткого замыкания генераторы, причем возникает звонковый режим работы защиты и не ликвидируются неренапряжения самого генератора, 20 что снижает надежность работы электрооборудования.
Это достигается тем, что устройство снабжено реле, обмотка которого подключена параллельно короткозамыкающему ти-. ристору, контакты последнего включены последовательно: один с обмоткой возбуждения генератора, а другой вЂ,с обмоткой силового контактора через дополннтельныи электрический вентиль, и конденсатором, подключенным параллельно обмотке силового контыктора.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема устройства.
Генератор 1 через силовой выпрямитель
2 и предохранители 3 заряжает аккумуляторную батарею 4 и питает нагрузку 5.
Регулятор напряжения 6 обеспечивает регулирование напряжения генераторы 1. Г1араллельно, зажимам силового выпрямителя 2 включен через балластный резистор
7 короткозамыкаюший тиристор ц, управляемый от электронного блока управления 9
Между анодом и катодом тнристора Ы подключено реле 10, через один контакт которого включена цепь Обмогки возбуждения 1 1 генератора 1, и через доиол488734
Составитель g Кучумов
Реда кторН.Козлова Тех ред И.gapasgaшовa 1 ррректор 3.Тарасова
Заказ,5 ф Изд. Рй ))Ц Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г.59, Бережковская наб., 24 нительный электрический вентиль 12 обмот ка силового контактора 13, эашунтирован ная конденсатором 14.
При возникновении -перенапряжений гене ратора вследствие, например, чреэмер 0 ного возрастания тока заряда аккумуляторной батареи 4 и сгорания ее предолра нителей 3, сигналом, вырабатываемым блоком управления 9, отпирается короткоэамыкающий тиристор 8. При этом генера-. 10 тор 1 нагружается током цепи тиристора 8 и его перенапряжения ликвидируются.
После отпирания тиристора 8,обесточивается реле 10, размыкаются его контакты в цепи обмотки возбуждения 11 и генера 10 тор 1 раэвозбуждается. После размыкания контактов реле 10 силовой контактор 13 размыкается только через промежуток времени, определяемый величиной емкости конденсатора 14 и достаточный для развозбуждения генератора l. С отпаданием контактора 13 размыкается его контакт в цепи питания нагрузки 5 и тиристора 8, и последний обесточивается. При этом размыкается цепь короткого замыкания, однако, ввиду развозбужденного состояния генератора 1 повторных перенапряже ний последнего не возникает.
Таким образом, в устройстве для питания электрической нагрузки вагона при срабатывании защиты обеспечивается am видация перенапряжений генератора в результате создавшегося аварийного режима отсутствие перенапряжений в результате разрыаа нанн короткозаыыкзштаго тирн стара н наднжноа гашение тиристора после окончания аварийного режима.
Предм ет изобретения
Устройство для энергоснабжения вагона, содержащее параллельно соединеннь е аккумуляторную батарею и генератор, обмотка возбуждения которого подключена к регулятору напряжения, а также силовой контактор, контакты которого включены
l между генератором и нагрузкой, параллельно которой подключены короткоэамыкающий тиристор и обмотка силового контактора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности защиты нагрузки и,генератора от перенапряжений, оно снабжено реле, обмотка которого подключена параллельно короткозамыкающему тиристору, контакты последнего включены последовательно: один с обмоткой возбуждения генератора, а дру гой — с обмоткой силового контактора через дополнительный электрический вентиль, и ккооннддееннссааттоорроомм, подключенным параллельно обмотке силового контактора.