Система энергоснабжения электрических железных дорог постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 488736
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено10.07.73 (21) 19 3597/24»7 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.10.75. Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 03.02,76 (51) М. Кл.
В 60 3/00
Государственный квинтет
Совета Мнннстрав СССР во делам нзооретеннй и открытий (53) УДК 621.316,9:
: 62 1.33 2 { 088.8 ) (72) Авторы изобретения
С. Н. Засорин и А. П, Сухогузов (71) Заявитель (54) СИС IEMA ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
ЖЕЛЕ:3НЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение касается электрифицирования железных дорог.
На электрических железных дорогах (в связи с ростом грузонапряженности) наблюдается снижение уровня напряжения в контактной сети, особенно в средней части межподстанционных зон, что приводит к уменьшению скорости движения поездов и увеличению потерь энергии в устройствах энергоснабжения. Кроме того, на участках с применением рекуперативного торможения из-за относительно большого сопротивления контактной сети возможная зона эффективного использования рекуперации ограничиваетс:я расстояниями 5-6 км от тяговых нодсганций„
В известной системе энергоснабжения нг < ч оянного тока повышенного напряжения н» тм овых подстанциях устанавливаются вольтодобавочные выпрямительные преобразователи для получения повышенного напряч ения 6,6 кв и передачи энергии но до кчнгитеиьному проводу в межподстанционнучо зону. В качестве преобразовательного пункта, связывающего провод повышенного напряжения с контактной сетью, используется система инвертор-выпрямитель.
Колебания напряжения в контактной сети и проводе влияют на работоспособность преобразовательного пункта, особенно его выпрямительной части, в которои могут происходить черезмерные перегрузки или полное исключение ее из работы. Кроме того, отсутствует возможность стабилизащ ции напряжения в контактной сети и рационального распределения передаваемой энергии по элементам устройств энергоснабжещгя.
Предлагаемая система отличается тем, g что она снабжена импульсным преобразователем, содержащим силовой тиристор, сглаживающую индуктивность и диод, соединенные между собой по схеме звезда, причем анод силового тиристора подключен к lipoB!> О ду повышенного напряжения, выход сглаживающей индуктивности — к контактной сети, а анод диода — к ходовому рельсу.
Это позволяет снизить потери мощности в преобразовательных пунктах, уменьшить расход меди и магнитных материалов и
488736 улучшить технико-экономические . показатели системы энергоснабжения. В преобразователях может использоваться как широь. ная, так и частотная модуляция.
На чертеже дана принципиальная схема предлагаемого устройства.
Система энергоснабжения содержит вольтодобавочный выпрямительный агрегат
1, провод 2 повышенного напряжения, контактную подвеску 3, импульсный преобразо- щ ватель 4, ходовой рельс 5, нагрузку (электровоз) 6 и основной преобразовательный агрегат 7.
Питание нагрузки в тяговом режиме
i осуществляется по контактной сети (кон- 16 тактная подвеска 3 и ходовой рельс 5) и по проводу 2 повышенного напряжения через импульсный преобразователь 4. Из менением скважности импульсов нвприжении или числа импульсов непрнженин мож- ПО но обеспечить стабильное напряжение в контактной сети в местах. присоединения импульсных преобразователей. При этом в работе может участвовать импульсный преобразователь 4, ближайший к нагрузке М
6.
В случае инверторного режима импульсного преобразователя избыточная энергия рекуперации может передаваться по проводу повышенного напряжения и по ЗО контактной сети основному преобразовательному агрегату тяговой подстанчии ,или импульсным преобразователям, находя щимся на соседней межподстанционной зоне, для потребления ее поездами. При этом в инверторный режим переводится импульсный преобразователь, ближайший к рекуперирующему электровозу.
Предмет изобретения
Система энергоснабжения электрических железных дорог постоянного тока, содержащая основной и вольтодобавочный выпрямительные агрегаты, провод повышенного напряжения постоянного тока, контактную
1 сеть и ходовой рельс> о.т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью стабилизации напряжения в контактной сети, улучшения работоспособности элементов схемы и рас ширения диапазона рекуперации энергии, она снабжена импульсным преобразователем, содержащим силовой . иристо, сглаживаюшую индуктивность и диод, соединенные между собой по схеме звезда, причем анод силового тиристора подключен к проводу повышенного напряжения, выход сглаживаюшей индуктивности - к контактной сети, а анод диода - к ходовому рельсу.
488736
Составитель В.Черкова
Техред H.Карандашова орр ктор 3.Ч арасова
Редактор Г.фадеева
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие кПатент>, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
Заказ г 4 Изд. 1й t(g g Тираж 78 т
Подписное