Колодочный тормоз шахтной подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i1) 488774 (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено26.11.73 (21) 1972506/22-3 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриоритетОпубликовано25.10.75 Бюллетень №39

Дата опубликования описания 22.01.76 (51) М. Кл.

В 66««5/18

В 66d. 5/2Н

Госудеротеенна«й номитет

Совете ееинистрае СССР по делам изааретений и открытий (53) УДК

621-592.112 (««88.8) (72) Автор изобретения

И. П. Ковалевский (71) Заявитель (54) КОЛОДОЧНЬ!Й ТОРМОЗ ШАХТНОЙ 11ОДЪГМНОЙ МАШ11НЫ

Изобретение относится к грузоподъемным средствал«, в частности к тормозным устройствам шахтных подъемных машин.

Извес «ны ко;:одочные тормоза шахтных подъемных машин, включаюшие две тормозные колодки, укрепленные на стойках с помошью шарниров и через рычажную систему с угловым рычагом вэаимодействуюшие с приводом. B состав рычажной системы входят также два других угловых рычага, .шарнирно закрепленных по концам одной иэ колодок. Связь между рычагами осушествляется с помошью тяг.

Вследствие малого расстояния между шарнирами рычагов, трение в шарнирах снижает чувствительность тормоза, что ухудшает его эксплуатационные характерис тики.

Бель изобретения — повышение чувствительности работы тормоза.

Это достигается тем, что на оси шарнира колодки, соеииняюшего ее со стойкой, установлена балка, которая одним концом связана со второй колодкой, а другил«вЂ” с угловь«м рычагом.

В балке, заменяюшей два угловых рычага и тягу, расстояние л«ежду шарнирами значительно превышает размеры плеч рычагов, что вместе с уменьшением обшего

5 числа шарниров снижает влияние трения на передаваемые от привода усилия и тем самым повышает чувствительность работы тормоза.

На чертеже схематически изображен

10 предлагаемый тормоз, обший вид.

Тормозные колодки 1 и 2, футерованные фрикционными накладками 3 н 4, установлены на вертикальных шарнирных стойках 5 и 6. На оси шарнира колодки 1

1S установлена балка 7, которая одним конI цом соединена через тягу 8 с колодкой 2 °

;а другим концом через тягу 9 — с угловым рычагом 10, шарнирно закрепленном на колодке 2. Свободное плечо рычага 10 сое20 диняется с тормозным приводом. Балка 7, тяги 8, 9 и рычаг 10 служит для передачи усилий от привода к тормозным колод кам 1 и 2.

Усилие от привода передается рычагом

25,10 на тормозную колодку 2 непосредственЯелыпко

Техреду М Ликович KOp KTOD

С, Болдижар

Редактор Л. Лашкова

Закаа 1153 Тирам 860 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, уп. 1 агарина, 101

C ио ь; че Зеэ тягу 9, балку 7 и тйгу "з, иа тормознугэ колодку "".- epee средний нмриир балки 7. Йод действием усилий, притаенных к тормозным колодкам 1 и 2, воаледиие прижимаются к тормозному ободу: и зя счет трении между фри кпи онными наи ладками M YQpM céHb 06oi5QM соедаетси телефонной момент.

Проймет иеобрц,@и+и

Йолоаочный тормоз шахтной подъем". о® маыииы, вкюпочаюший две тормозные колодкп., укрепленные на стойках с помо пью шарниров и через рычажную систему с угловым рычагом взаимодействующие с приводом, о т л ч B B3 м я и с я ем. что с дельв повыжинии чувствитепънасти реоси и;арнира колодки гс

TQBoBéeé8i балка, KG Gp8.9 одним конном

4 связана со второй колодкой, а други,i с углсвым рычагом.