Устройство для поворота лопастей рабочего колеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 488936 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 1 .08.73 (21) 1956830/24-6 (51) М. Кл. 1 04 29/36 с присоединением заявки _#_ (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (43) Опубликовано 25.10.75 Бюллетень М 39 (45) Дата опубликования описания 23.01.76 (53) УДК 621.67 (088. 8 ) А. П. Середа и С. И. Панас (72) Авторы изобретения

Южное отделение Всесоюзного государственного треста ОРГГРЭС" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ РАБОЧЕГО

КОЛЕСА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в механизме угла поворота лопастей рабочего колеса машины., например осевого насоса.

Известно устройство для поворота лопастей рабочего колеса машины, например, осевого насоса, содержащее размещенный в осевой полости вала самотормозящийся редуктор, колесо которого связано с лопастями для их поворота приводной тягой, а с приводом поворота лопастей — управляемым редуктором.

Существенным недостатком известной конструкции является сложность приводного механизма и необходимость установки дополнительного электродвигателя для поворота лопастей рабочего колеса.

В предлагаемом устройстве, с целью его упрощения и повышения к,п.д. машины путем использования части энергии, затрачиваемой на вращение колеса насоса, для поворота лопастей на валу колеса свободно установлены два тормозных барабана, каждый из которых связан с одной из шестерен управляемого редуктора и обхвачен тормозной колодкой, связанной с общим рычагом управления для тор можения одного или второго барабана и передачи от, него крутя него момента на самотормозяшийся редуктор и поворота его колеса в нужном направлении.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

10 В осевой полости вала 1 расположен самотормозяшийся редуктор, состоящий из червяка 2 и червячного колеса 3, связанного с помощью приводной тяги 4 с лопастями рабочего колеса осевого на15 соса. На торце вала червяка 2 самотормозяшегося редуктора, закреплено второе червячное колесо 5 управляющего редуктора, входящее в зацепление с червяком

6, на валу которого закреплена шестер20 ня 7, взаимодействующая непосредственно с зубчатым колесом 8 тормозного барабана 9, а также через паразитную шестернчо 10 с зубчатым колесом 11 второго тормозного барабана 1 2.

25 Вне вала колеса расположены тормоз««J ные колодки 1 3, связанные с рычагом управления 14, воздействие на который может быть осуществлено вручную, электрическим, гидравлическим или механическим приводом.

Для разворота лопастей в статическом состоянии служит выходная ось 15.

При вращении вала ) все устройство для поворота лопастей вращается вместе с валом. Для изменения угла поворота цабочих лопастей одна из тормозных колодок 13 вводится во фрикционное зацепление с одним из тормозных барабанов, чапример с барабаном 9. При этом зубчатое колесо 8 затормаживается и приводит во

»ранце»не шестерню 7, передавая крутяиий момент на червячную пару 5 и 6 у»равля эшего редуктора, а затем — на чер»яч»ую пару 2 и 3 самотормозяшегося редуктора. Колесо 3, имеющее резьбовое с. oF äè»å»èå с приводной тягой 4, вызыва .т ее движение, изменяя тем самым угол

»оворота рабочего колеса.

Для изменения угла поворота лопастей в »рогивоположном направлении притормаж»ваюч тормозной барабан 12, который

»о<.р дством зубчатого колеса 11 через

»а рази г»ую шестерню 1 О: взаимодейству"I (шестерней 7 и червячными парами

5 ц fj и далее 2 и 3, вызывая вращение

»х в »ротивоположную сторону и соответг »ующее перемещение приводной тяги 4.

После достижения заданного угла поворота лопастей рабочего колеса осевого насоса тормозные колодки 13 выводят ся из зацепления с тормозными барабанами, при этом благодаря наличию самотор мозяшегося редуктора угол поворота лопастей остается неизменным.

Предмет изобретения

Устройство для поворота лопастей рабочего колеса машины, например, осевого насоса, содержащее размещенный в осе»о полости вала колеса; самотормозяшийся редуктор, колесо которого связано с лопастями для их поворота приводной тягой, а с приводом поворота лопастей— управляемым редуктором, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения к.п.д. машины, »а валу колеса свободно уста»овнены два тормозных барабана, каждый из которых

25 связан с одной из иестерен управляемс го редуктора и обхвачен тормоз»ой ко лодкои, связанной с общим рычагом у»равления для торможения одного или второ о барабана и передачи от него крутящего момента на самотормозяшийся редуктор и поворота его колеса в нужном »а»равд ении.

488936

Заказ д ф

Изд. Ра II4lg

Подписное

"нраж 740

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие <Патент>, Москва, Г 59, Ьерегиковская наб., 24

СоставительИ Бнн@унатов

Редактор О.Стенина Техред И.Карандашова Коррек Т.Гревнова