Устройство для контроля датчика положения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») l 489085 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.03.73(21) 1897789/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) Й. Кл.
{j 05Ь 23/02
Гооудорстоеннмй комитет
Соввта Министров СССР оо долам изобретений и открытий
Опубликовано 25.10.75.Бюллетень № 39
I ! лВ
Дата опубликования описаиия1 20.01 76 ( (53) УДК 621.52/3. .10 (088.8) (72) Авторы в и Ю. Б, Шварцман (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОН1РОЛЯ ДАТЧИКА ПОЛОЖГНИЯ
Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в приводах с ша. roâûìè двигателями.
Известно устройство для контроля датчиков положения, содержашее датчик, соединенный с усилителем, при этом конт роль его работы осушествляется визуально путем врашеиия его оси с прохождением всех возможных положений и фиксацией ну левого положения.
Изобретение предназначено для контро,ля датчика нулевого положения, сосч эяшего «à вала, на котором закреплена заслонка.
Излучатель, представляющий собой лампоч-«у накаливания, через оптическую шель засвечивает чувствительный элемент, пред -с авляюший собой фотодиод. Заслонка выполнена в виде непрозрачного сектора, который на углу,ер, равном величине сектора, производит экранирование. фотодиода от света, излучаемого лампочкой.
Бель изобретения - повышение достоверности и быстродействия контроля. Достигается это благодаря тому, что в устройст во дополнительно введены шаговый двига2 тель, коммутатор фаз, два 3-К триггера, инвертор и элемент И, причем контролируемый датчик механически связан с шаговым двигателем, обмотки управления кото рого соединены через коммутатор фаз с выходом элемента И, а выход усилителя со.единен с входами К первого и второго триггеров, непосредственно, а с входами
- через инвертор; счетный вход
I0 первого триггера соединен с выходом эле мента И, а второго — с инверсным выхо,,дом первого триггера, инверсный выход ! второго триггера через элемент задержки ,соединен с первым входом элемента И, дру15 гой вход которого соединен с входом коIмандных импульсов устройства.
Это позволяет авто.атизировать пропеас контроля датчика и тем самым повысить ! его достоверность и быстродействие.
20 На чертеже изображена блок-схема усп
:ройства контроля датчика положения.
Она содержит контролируемый датчик 1 нулевого положения, установленный на оси врашения шагового двигателя 2, упра.,ляемо
Ф го коммутатором фаэ 3, преобразуюшим входные
Составитель, В, Комаров
Редактор, Е. Гончар Техред М диковцч Корректор И. Гокснч
Закаэ 1 155 Тираж gg 9 Подпнс иое
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д,4/.
Филиал ППП Патент, Ужгород, ул. Гагарина, 101