Устройство для контроля датчика положения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») l 489085 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.03.73(21) 1897789/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) Й. Кл.

{j 05Ь 23/02

Гооудорстоеннмй комитет

Соввта Министров СССР оо долам изобретений и открытий

Опубликовано 25.10.75.Бюллетень № 39

I ! лВ

Дата опубликования описаиия1 20.01 76 ( (53) УДК 621.52/3. .10 (088.8) (72) Авторы в и Ю. Б, Шварцман (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОН1РОЛЯ ДАТЧИКА ПОЛОЖГНИЯ

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в приводах с ша. roâûìè двигателями.

Известно устройство для контроля датчиков положения, содержашее датчик, соединенный с усилителем, при этом конт роль его работы осушествляется визуально путем врашеиия его оси с прохождением всех возможных положений и фиксацией ну левого положения.

Изобретение предназначено для контро,ля датчика нулевого положения, сосч эяшего «à вала, на котором закреплена заслонка.

Излучатель, представляющий собой лампоч-«у накаливания, через оптическую шель засвечивает чувствительный элемент, пред -с авляюший собой фотодиод. Заслонка выполнена в виде непрозрачного сектора, который на углу,ер, равном величине сектора, производит экранирование. фотодиода от света, излучаемого лампочкой.

Бель изобретения - повышение достоверности и быстродействия контроля. Достигается это благодаря тому, что в устройст во дополнительно введены шаговый двига2 тель, коммутатор фаз, два 3-К триггера, инвертор и элемент И, причем контролируемый датчик механически связан с шаговым двигателем, обмотки управления кото рого соединены через коммутатор фаз с выходом элемента И, а выход усилителя со.единен с входами К первого и второго триггеров, непосредственно, а с входами

- через инвертор; счетный вход

I0 первого триггера соединен с выходом эле мента И, а второго — с инверсным выхо,,дом первого триггера, инверсный выход ! второго триггера через элемент задержки ,соединен с первым входом элемента И, дру15 гой вход которого соединен с входом коIмандных импульсов устройства.

Это позволяет авто.атизировать пропеас контроля датчика и тем самым повысить ! его достоверность и быстродействие.

20 На чертеже изображена блок-схема усп

:ройства контроля датчика положения.

Она содержит контролируемый датчик 1 нулевого положения, установленный на оси врашения шагового двигателя 2, упра.,ляемо

Ф го коммутатором фаэ 3, преобразуюшим входные

Составитель, В, Комаров

Редактор, Е. Гончар Техред М диковцч Корректор И. Гокснч

Закаэ 1 155 Тираж gg 9 Подпнс иое

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д,4/.

Филиал ППП Патент, Ужгород, ул. Гагарина, 101