Устройство для управления судовой дизельной установкой с винтом регулируемого шага (врш)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
QГ " :CАНЙЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сбюз Соаетским
СО@и листияесиих
Республик (11) 4 89994,(61) Дополнительное к авт. свид-ву—
1 (22) Заявлено 09.03.71(21) 1630734/18-24 (51) М. Кл. ОМ.27У02 с грисоединением заявки ¹(23) П риорнтет
Государстооиный ионитрт йоота Мкиистроо ц о оо додон ищкротриий и открытий
О публиковано 25.10.75Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 15.01.76 1 (53) УДК 62-531.6 (06Я.6) (72) Автор изобретения
Е Гарбер (11) Заявитель (54) устройсхво для упрАвления судовой дизельной у -.-Ановко1 с вингом Регулир еяогс шАгА (врш) Изобретение относится к системам ат, томатического дистанционного управления судовыми силовымн установками.
Известны устройства для:;-правления ,судовой дизельной установкой ". ВР1И,со держаиие задатчик режима, „датчики шаг" винта и ско:.-ости хода и задат,:;! . ага ,винта и оборотов дизеля.
Бель изобретения — обеспечить высокое быстродействие устройства.
Для етого в него введены блок управления переключателч л„ блок оптимицнс го маневрирования шагом ВРЕ, выголне = ный в виде релейного регулятора скорос-..и хода с неггжейной отрицательной оптимац ной обратной связью по лагу BPLU, и блок оптимального маневрирования оборота:.,ц дизеля., выходы которых чесез переключатели подсоединены соответственно ко вхс= дам задатчиков шага винта и o6o.;-ртов дизеля, входы — K датчикам скорости хода, а выход задатчика режима подсоединен ко .,входам блока оптимального маневрирования шагом ВРШ и блока управления перекгаочатенями, другой вход которого соединен с выходом датчика скорости хода.
На чертеже представлена блок-:схема предлагаемого; устройства.
Она содержит задатчнк рсжима 1, блок
2 оптимального маневрпрования шагом » Û,датчик 3 скорости хода судна, блок 4 оп-тимального маневр;.ро=.анин оборо" ами дизеля, дат ик 5 шага винта„блок 6 упоев-. а ленин переключателями, задат ик 7 ц.ага винта и оборотов дизеля, задатчнк 8 обг-ротов дизеля и мгулято 9 сTA6i!. !!! ::::""::пнг скорости хода судна.
Принцип действия устройства оптимгг=.-.
Я но1о по быстродействию управления :-аключается в еле дуюше м.
Режим работы установки зад, -.ся задатчиком 1, от ко-орого сигнал зады ной скорости 1 чодается к блок «!
2О В непосредственно или через регулятор стабилизации скорости 9, Подвод сиг ялов к блокам программирсвяия производится через переключатеж, управляемые блоком управления 6. Последний устенавл. вает
25 переключатели на коммутацию;-.адаюшего
4 сигнала от блока 9 (ипи 1) в случае, ког да рассогласование между gag и сигнепом фактической скорости хода судна ф от датчика скорости 3 меньше заданной уставки,> : / / щ> — gÄ Д, . На устано вившихся режимах работы установки, при неизменном попоженин эадатчика режима 1 (/ — ) l. Д, и на бпоки 7 и
8 посту ает сигнал стабилизации от блока
9 (ипи 1}. Блоки 7 è 8 формируют сигне4 пы задания шага ВРШ Яд, оборотов ди» эепа и пд„, подаваемые через дистанционные пйнии на механизм изменения шага ВРШ и всережимный регулятор оборо тов дизеля.
На маневренных режимах работы уста павки, при перекладке зада. йика 1 на значитепьную вепичнну, усиовий ./ - ф д /» Q нарушается, н блок 6 управпения переключателями подключает к блокам 7 и 8 блоки 2 и 4, отключая каналы стабипизации, Блок оптимального маневрирования шагом
ВРШ выполнен в виде репейного регулятора скорости хода с непннейной обратной связью по фактическому шагу / и реапиет апго итм
// и Yjy (Н > о»т, H, t/>>//>.й — ////
3 де Я, Ц „> — предеЪьнйе устав н» по»опек»» лопастей ВРШАЦ//>- нели иейная оптимальная характеристика образной связи, определяемая расчетом ипи модепированием; Ц - сигнал теку>пего значения шага ВРИ от датчика 5.
Наличие блока 2 обеспечивает развитие
Полной мошности уй ановкн при разгоне ипя торможении в минимальное время с по спедующей устяновхой лопастей ВРШ в заданное положение с необходимым упреждениеM перед концом маневра.
Блок 4 оптимального маневрирования
Оборотами выполнен в виде функционального устройства, форчируюшего на выходе сигнал задания оборотов видя
89094
"д" "- РЮ
Где / - предепьнаа > станоЪка регулятора оборотов;
Л ), (Ц) - непянейнаа оптимальная характеристика; сигналы Р и Я подаются от датчи ков 3 и 5. Напичие блока 4 обеспечивает
1@ быстрый набор максимапьного числа оборе ков при разгоне установки и оптимальный сброс оборотов в первый период реверса ф последуюшнм новым набором.
После завершения маневра, когда усло.й
/s« /g-@jag/X Q вновь выполняечй. ся, устройство с помошью узла 6 снова перекпючается на режим стабяпизации защ данного режима по сигналу от задатчика1>.
Предмет изобретения
Устройство для управления судовой дн зепьной установкой с винтом регулируемо-» го шага (ВРШ), содержащее задатчик режима, датчики шага винта и скорости хода и задатчнки шага винта и оборотов ди зепи, о т и и ч а ю ц е е с а тем, что, ЗО с целью повышения быстродействия устройства, в него введены блок управпения переключателями, блок оптимального маневрирования шагом ВРШ,. выполненный в виде релейного регулятора скорости хода с нелинейной отрицательной оптимальной обратной связью по шагу ВРШ, н блок оп тимапьного маневрирования оборотами дизеля, выходы которых через переключать пи подсоединены соответственно ко вхо,щ дам задатчихов цсага винта и оборотов ди зепи, входы - к, датчику скорости хода,,а выход задатчика режима подсоединен ко BxogGM бпока опти>:",4у>ьного манй-врирования шагом ВР>й> и блока управления перекпк>45 чателями, другой вход которого соединен с выходом сксрости входа.
Редактор О. Стенина
Заказ . 1156
Г
Составитель Г. Романченко
Техред N, кинович Корректор " С. Болдижар
Тираж 869
Подписное
UHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретениФ- и открытий
113835, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Гагарина> 101