Сигнальное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И M A ФГЙ Е liil 489135

ИЗОБРЕТЕМ КЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительной к авт. свид-ву (24 Заявлено >6 О4 7@(1) 9898 >8- @ (51) М„Кл.б Я8Ь 23/OO с присоадинением заявки №

Гоеударотеенный нсинтет o8eóà Мнннетрев С6Р па денни нзебретеннй н ОтнрытнЙ (23) Приоритет "

{43) Опубликовако25.1.0.75.Áâëëeòåíü № 3 9 (45) Дата опубликования описаииа2О.Q3..76 (53) УДК658.294 (088.8) (72) Авторы изобретения

B. И. Р.итвак и В. f Сбодзинскнй

Изобретение Относится к снгнальнойав= томатике и может быть использовано вси« стемах зашиты по ударным перегрузкам и аварийным перемешениям в автоматизированных установках для прочности,испыта ний самолетных конструкций.

Известно сигнальное устройство, содержашее датчик, исполнительные реле н индикаторные лампы. Однако из-за отсутствия возможности определения направления аварийной ударной перегрузки недостаточен объем получаемой информации;

Кроме того, ограничены функциональные возк.ожности устройства, так как они не могут совмешать функции индикатора ударов "и аварийных перемешений; им свойственна низкая надежность, а также значительная сложность и неудобство дистанционной установки и программированич уровня срабатывания, что особенно сушествен» но в тех случаях, когча контролируемый объект располагается на значительномрасстоянии от пульта контроля и управления и доступ к нему затрудняется, а также в условиях контроля систем программного упоавленна „требуюшцк автоматн «вской IIB реяастройяя уровней спабя q ываняя инлика ,тора прн переходе ат этапа к этапу программы, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

Достигается это благодаря —.ому, что в устройство введены программные блоки и ключи, выполненные на тнристорйх, анО»

10 ды которых объединены и подключены к входу датч ща, выход которого через размыкаюшнйся контакт соответствуюшнх тиристоров исполнительных реле и соответствуюший программный блок соединены с

И управляюшнм электродом тиристоров, катоды которых соединены с исголнительными реле, последовател .но соедин нных между собой и подключенным параллельно индикаторным лампам, причем датчик установгэн на перемешающихся элементах испытуемой конструкции, а исполнительные реле - на неподвижном относительно испытуемой конструкции основании, Это позволяет определить не только амплитуды ударной нагрузки, но и направленин, действия начального удара, а также перемешений.

На чертеже приведено предлагаемое сигнальное устройство.

Оно содержит датчик 1, ключи на тиристорах 2 и 3, запускаемые импульсами разлччнай номерностн. В выходныхцепях тиристоров включены исполнительные реле 4 и 5 с мвгнитоуправляемыми кон тактами - замьгквюшилися 6 и 7 и размыквюшимися 8 и 9, программные блоки 1О и 11 и замыквюши лися контактами 12 и регулируемыми резисторами 13, индикаторные лампы 14 и 15. В цепь питания индикаторных ламп включена кнопка 16 с размыкаюшимися контактами для установки индикаторав в лсходное состояние, Исполнительные реле снабжены устройствами 17, 18 (например, линейхсй с зажимом и кремальерной передачей) для установки их в положениях, соответствугоши с уровню индикации аварийных смешений илн деформаций контролируемого объекта.

Предлагаемый индикатор аггрийных сигуааий работает следующим образом.

В соответствии с программой испытаний н цепь управления тирнсторов 2, 3 контактами 12 программного блока вводятся рег улируемые резисторы 13, настраивающие индикатор на определенный уровень срабатывании. При нарушении нормального испытательного режима, .например B случае раъру пегпгя элементов исггытуемой конструкции нггн цепей снлонагружения конструкции, датчик 1 срабатыьает и индуцирует сигнал, полярность которого зависит от наггрввленггя удара. В случае положительной поляр< ности сигнал датчика 1 вызовет включение тиристора 2 и реле 4. При этом включится индикаторная лампа 14, контактами 8 отключится тиристор 3 и в систему аварийной зашиты контактом 6 будет подан управляющий сигнал. В случае удара другого направления индукционный датчик генерирует импульс противоположной полярности.

Зтот импульс приводит к включению тиристора 3, срабатыванию реле 5, включению индикаторной лампы 1 5 и отключен ню тиристора 2. Контактамы 7 в систему зашиты выдается сигнал управления. Твкиг образом, по включению сигнальных приборов

14, 15 можно судить о наг.равлении удара, воспринимаемого датчиком 1.

При уствчовке магнитоуправляемых кон—

M тактов ч исполнительных реле с помошью устройства 7, 18 в положениях, соответствующих предельным перемещениям или деформациям элемента ко гролггруемойконстр„кции, нв котором ус яновлен датчик, заявляемое устройство совмешает функции индикатора аварийных ударных перегрузок и авврийньгх перемещений (деформаций). В последнем случае индикатор срабатывает при действии магнита да .чика 1 непосред @ ственно на магнитоуправляемые контакты

6, 8 или 7, 9, Предмет изобретения

Сигнальное устройство, содержащее датчик, исполнительные реле и индикаторные лампы, отли ча юше ес я тем, что, с целью лсширения функциональных возможностей, устройства, в него введены программные блоки и ключи, выполненные на тиристорах, аноды которых объединены и по "гключепы к входу датчика, выход которого через размыкаюшийся конта "т соответствующих тиристоров, исполнительных реле и соответствующий программный блок соединены с управляющим электродом тиристоров, като: ды которых соединены с исполнительными реле, последовательно соегиненггыми между собой, и подклгсчены параллельно индикатврным лампам, причем атчик установлен нв перемещающихся элементах испытуемой конструкции, а исполнительные реле - на нелх подви жном относительно испытуемой конструкции основании.

Составитель Л. Шарова

Ти рамс 673

Зак&э 1118

Подписное

UHMHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытнй

113035, Москва Ж-35, Раушскни ыаб., д.4/5

Редактор Е. Гончар

Техред М. ЛевиикаЯ КоРРектоР И. Гоксич

ППП Патент г.Ужгород, ул. Ю.Гагарина, 101

ППП,Патеит Эак. 10