Блок ведущего вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (») 489151 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.02.74 (21) 1996094/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.10.75 Бюллетень № 39 (51) M. Кл.

С 11Ь 15/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретеннй н открытий (53) УДК 681.846.73 (088.8) (45) Дата опубликования описания 04 02 76 (71) Заявитель

Вильнюсский завод электросчетчиков (54) БЛОК ВЕДУЩЕГО ВАЛА

Изобретение относится к приборострое нию, в частности к блокам, в которых используют ведущий вал, установленный на двух боковых и одной торцовой опоре, применяемым в основном в лентопротяжных механизмах аппаратов магнитной записи. Кроме того, устройства такого рода могут быть применены в любом механизме, где необходима повышенная точность вращения вала и минимальные энергетические затраты на приведение его во вращение.

Известно использование ведущего вала в лентопротяжных механизмах аппаратов магнитной записи. Однако в таких устройствах величина трения между ведущим валом и его опорами весьма ощутима, и если оказывается возможным сделать ее относительно малой, то достигается это путем уСло1кнейия конструкции блока ведущего вала.

Hemü изобретения — уменьшение потерь на трение в блоке ведушего вала.

Для этого предлагаемый блок ведущего вала снабжен двумя пьезокерамическими втулками с радиальной поляризацией, установленными между боковыми опорами и ве душим валом, а также пьезокерамическои пластиной . с осевой поляризацией, установленной между торцовой опорой и основанием ведущего вала. Кроме того, на внутрен нюю поверхность втулок наносят антифрикционное покрытие.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого блока ведущего вала

ip Ведущий вал 1 вместе с закрепленным на нем диском 2, выполняющим, например, роль маховика, установлен между боковыми опорами 3, 4 и торцовой опорой 5.

Между валом 1 и опорами 3, 4 располо10 жены втулки 6, 7, выполненные из пьеэокерамического материала с радиальной поляризацией. А между основанием 8 вала 1 и торцовой опорой 5 расположена пьеэокерамическая пластина 9 с осевой поляри20 зацией Каждая из втулок со стороны внут ренней поверхйости выполнена со слоем

10 и 11 антифрикционного материала.

В момент начала вращения ведущего вала на пьезокерамические втулки и плав0 стину подают напряжение выбранной часто (72) Авторы изобретения P. M. В. Канапенас, В, В. Бабилюс, К. 3. Бауба, P. В. Статкявичюс и В. А. Ляпин

489 151

Редактор Т.Иванова Текред М (еменов . Корректор Т.Добровцтьская I

Заказ ),3

Изд. И P/$ Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, ll3035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 ты, что позволяет создать воздушную по душку практически вокруг всего вала в целом. При изменении величины нагрузки достаточно самыми простыми средствами регулировки подобрать требуемую вновь частоту и амплитуду колебаний пьезокерамических элементов, как вновь вал будет окружен воздушной подушкой. Такой под-, бор несложно осуществлять с помощью автоматической системы регулировки, что еще более упрощает процесс настройки блока ведущего вала.

В случае, если в какойго момент вал и коснется внутренних стенок втулок, то благодаря использованию антифрикционного материала, наносимого на эти стенки, мгновенные потери на трение будут небольши ми.

Предм ет изобр етения

Блок ведущего вала, например, для лентопротяжного механизма аппарата магнитной записи, содержащий закрепленный на валу диск, а также боковые и торцовую опоры, первые иэ которых со стороны контакта с ведущим валом покрыты антифрикционным материалом, о т л и ч а ю щ и йl0 с я тем, что, с целью уменьшения потерь на трение, он снабжен двумя пьезокерамическими втулками с радиальной поляризацией, установленными между боковыми опорами и ведущим валом, а также пьеэокера15 мической пластиной с осевой поляризацией установленной между торцовой опорой и основанием ведущего вала, при этом антифрикционное покрытие нанесено на внутреннюю поверхность пьезокерамических втулок.