Устройство для намотки секций рулонных конденсаторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О т о И G A Y3 К Е <»>489160
И ЗОБ РЕТИН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено12.12.72 (21) 1855676 26 21 с присоедииениеы заявки №(23) Приоритет(51) М. Кл.
Н01 l 3 00 ооуддоствояяый доммтвт
Соввтв Инидотров СССР о долом взооратввой и открытнй (43) Опубликовано25.10 75 Бюллетень оо 39 (ЬЗ) УЛК -1.396.00b.7 (088, b ) (45) Дата опубликования описания 16.01 7g (72) Авторы изобретения
B. Л. Базанов и В. П. Шумейко (71) Заявитель (54) YCTPOACTBO QJIS HANOTKH CEKUHA PY IOHHhlX
KOHQEHCATOPOB
Изобретение касается конденсаторостроения.
Известно устройство для намотки секций рулонных конденсаторов, содержашее врашаюшуюся oElpGBKy, механизмы подачи и за 5 правки Металлизированных и диэлектрических лент, механизмы отрезки металлизированных и диэлектрических лент и приводной механизм. Однако заправка тонких метал« лизированных лент осуществляется ненадежноЯ на них образуются складки и моршины, в результате чего снижается качество намот ки.
Uemь изобретения - повыше-.ие качества намотки. Это достигается тем, что устрой- }5 ство набжеьо пневмонасосами пониженного и повышенного давления, а механизмы подачи и заправки металлизированных лент снабжены роликами с возможностью перемешИния относительно врашаюшейся оправ- 20 ки, причем на .поверхности роликов выполнены отверстия, соедин нные с пневмонасосами повышенного и пониженного давления.
На фиг. 1 дана кинематическая схема в положении механизмов перед намоткой; 25 на фиг. 2 - показано положение заправки
;лент и намотки; на фиг. 3 - изобижен разрез по А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из врашающихся оправок 1, механизмов 2-5 подачи и за правки металлизированных и диэлектрических лент 6 и 7; смативаемых с рулонов перфо-.
С рационными ножами 8 н 9 механизмов отрезки лент. Механизмы 4 и 5 идентичны и ф содержат размещенные на подвижных каретках 10 ролик 1 о, оснашенный свободно
: врашаюшейся оболочкой с отверстиями 12 и неподвижной оськ сердечником 13, ролик
14 с обгонной муфтой, смоточные шпиндели 15 для рулонов с лентой и направляк шие ролики 16. Ось-сердечник имеет ка налы 17 и 2.b, по которым воздух под небольшим давлением или вакуум подводится к отверстиям 12 ролика 11.
В исходном полс кении механизмов 4
5 концы лент 19 и 20 удерживаются на .поверхности оболочек эа счет вакуумного присоса через каналы 17 и 18 осей-сер,дечников 13. Ролик 14 поджимает ленты
489160 к ролику 11 и удерживает их от движении в обратном направлении
Для заправки лент на оправку -i намотки секции в зону намотки с механизмом 3 подается конец ленты 7. Разъемные оправки 1 смыкаются, зажимают этот конец ленты и начинают врашаться. После этого каретки 10 механизмов 4 и 5 приводными рычагами 21 подаются к оправкам: до соприкосновения с ними роликов. В каналах
1! вакуум сменяется на давление, и концы лент 19 и 20 отталкиваются от врашаюшихся оболочек с отверстиями, принимаясь к оправкам воздушными струями, идушими иэ отверстий.
При врашении оправки и заправочных роликов концы лент 19 и 20 попадают под ленту 7 и так заправляются на оправку, йля более эффективной заправки концов гент отверстия на оболочках роликов выполнены с наклоном к оси оправки.
После заправки лент воздушное давление в каналах 17 пе реключается на вакуум.
В начале намотки лента 7 (за счет которой наматываются холостые витки секции) отреэается ножом 9, приводимым в движение электромагнитом 22. В дальнейшем намотка производится только за счет лент, причем ролики 11 при намотке прижимаются к секции, что предотв" ашает образование на лентаз складок и их смещение в осевом направлении. Неупругий поджим роликов к наматываемой секции и их от ход по мере увеличения диаметра секции щ обеспечивается эа счет шарнирно сочлененных с рычагами 21 привода кареток 10 поводков 23, снабженных фрикционными тормозами 24. Сила торможения поводков
4 относительно рычагов 21 регулируется пружинами 25.
B конце намотки секции производится заправка конпа диэлектрической ленты 6 механизмом 2.
Перед отреэкой лент ролики 11 отводятся рычагами 21 в исходное положение, а ленты разрезаются термоножами 26.
Концы лент, оставшиеся на роликах, при.жимаются вакучмным г.одсосом к их поверхности. При наличии двух лент, их удерживание на поверхностях роликов обеспечивается тем, что при отрезке термоножами концы лент свариваются.
Отрезка ленты 6 производится ножом
8, приводимым в работу от электромагнита
27, жсле намотки отрезанных концов лент и заданного количества холостых витков. После етой операции секция заклеивается и снимается.
Предмет изобретения
Устройство для намотки секций рулонных конденсаторов, одержа шее врашаюшуюся ,оправку, механизмы подачи и заправки металлизированных и диэлектрических лент, механизмы отрезки-металлизированных и диэлектрических лент и.приводной механизм, о -. д и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения качества намотки, оио снабжено пневмонасосами пониженного г повышенного давления, а механизмы подачи и заправки металлизиров .нных лент снабжены роликами с возможностью перемешения относительно вращающейся оправки, причем на поверхности роликов выполнены отверстия, соединенные с пневмонасосами повышенного и пониженного давлений
Составитель H. Блинкова
Текред М. Ликович Корректор .Бандур,щ
Редактор Т. Шагова
Тираж 833
Подписное
3, 3035, Москва, Ж-З5, Раушскаа наб.. д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Га арина 101
UHMHflH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам. изобретений и открытий