Устройство для электромеханического торможения асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И Е (><) 489188
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву;¹322839 (22) Заявлено 01.11. 73 (21) 1968144/24 7 (51) М. Кл.
Н 02 Р 3/04 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 25. 10.75 Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описанияО4.02.76
Государстоенный намитет
Совета Миннстраа СССР по делам иаабретений и открытий (53) УДК
621.316,719.83 (088. 8 ) (72) Автор изобретения
Э. Г. Королев (71) Заявитель Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Известно устройство для электромеханического торможения асинхронного двигателя по основному авт. св. № 322839, в котором для обеспечения надежного срабатывания электромагнитного тормоза многоскоростного двигателя первичная обмотка трансформатора тока выполнена с отводами, которые подключены к сети через нормально открытые контакты пускового контактора, причем количество отводов равно числ синхронных скоростей двигателя.
Асинхронный двигатель в этом приводе постоянно подключен к генератору.
Его запуск осуществляется при постоянном возбуждении генератора путем включения приводного двигателя. По мере разгона преобразователя увеличиваются напряжение, частота генератора и скорость подключенного к нему двигателя. Особую роль в устройстве играет схема питания электромагнитного тормоза, с помощью которой можно производить не только форсированную остановку привода в целом, но и его запуск. Это очевидно, если представить схему питания тормоза в виде активно-индуктнвного сопротивления, включенного последовательно с одной из фаз приводного двигателя преобразователя.
Благодаря создаваемой им асимметрии напряжений и токов двигателя время разгона преобразователя несколько затягивается, что в свою очередь положительно сказывается на процессе запуска питаемого от щ него асинхронного двигателя.
Однако сопротивление, вносимое схемой питания тормоза в цепь приводного двигателя преобразователя, имеет небольшую величину и его невозможно регулиро15 вать для достижения частотного запуска асинхронных двигателей с различными пусковыми свойствами.
Цель изобретения — обеспечить частотный пуск высокоскоростных асинхронных
20 двигателей с различными пусковыми свойствами от электромашинного преобразователя частоты соизмеримой мощнск:ти.
Ф
Для этого последовательно с первичной обмоткой трансформатора тока включен до2б полнительный регулирувмый резистор, шун489 188 тируемый нормально открытым контактом, контактора подключенного через выпрямитель на выходное напряжение генератора.
На чертеже дана прйнципиальная схема . предлагаемого устройства. б
Схема содержит двухскоростной сам отор мозящийся приводной двигатель 1, подключенный к сети с помощью нормально открытых контактов 2 и 3 пускового устройства, схему питания электромагнитного тормоза »р
4 приводного двигателя, которая состоит из нормально открытых контактов 5 и 6 ..
его пускового устройства, трансформатора тока 7, защитного сопротивления 8 и выпрямительного моста 9. Кроме того, устройство имеет синхронный генератор 10 с обмоткой возбуждения 11, асинхронный короткозамкнутый двигатель 12, дополнительное управляемое сопротивление 13, которое шунтируется с помощью контакта 14 контактора 15, получающего питание с выхода генератора : через выпрямительный мост
16.
Схема работает следующим образом.
При запуске привода на меньшую частоту одновременно с включением контактов
3 пускового устройства срабатывает его нормально открытый контакт 6. При запуске двигателя 12 на большую скорость вращения после включения нормально откры- 3Q тых контактов 3 и 6 проводной двигатель
1 растормаживается и приводит во вращение генератор 10, возбуждаемый обмоткой 11. Одновременно с генератором начинает вращаться асинхронный двигатель 35<
12, который набирает обороты в соответствии с изменением частоты генератора.
С помощью искусственно вводимой асимметрии в цепь приводного двигателя мо40
4 гут быть получены условия, ири которых отношение напряжения и частоты генератора остается практически постоянным, что соответствует условию получения частотного запуска высокоскоростного асинхроннаго двигателя, По окончании запуска привода контактор 15, настроенный с помощью потенциометра 17 на срабатывание при установившемся напряжении генератора, замыкает свой нормально открытый контакт
14, ликвидируя тем самым асимметрию в цепи приводного двигателя, создаваемую дополнительным управляемым сонротивлением 13,, При .отключении приводного двигателя
1 от сети размыкаются нормально открытые контакты 3 и 6 пускового устройства, схема питания, siIBKTpoMBFHHTHQFo тормоза
4 обесточивается, генератор 10 и подключенный к нему высокоскоростной асинхронный двигатель 12 останавливаются.
Предмет изобретения
Устройство для электромеханическаго торможения асинхронного двигателя по авт. св.№322839, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения часТоТНоро пуска высокоскоростных асинхрон- ных двигателей с различными пусковыми свойствами от электромашинного преобразователя частоты соизмеримой мощности, последовательно с первичной обмоткой трансформатора тока включен дополнительный регулируемый резистор, шунтированный нормально открытым контактом контактора, подключенного через выпрямитель на выходное напряжение генератора.
489 188
Составитель Т Васд ввва
Те" Ред jV .(еменэв КоРРектоР 3. Гарасова
Редакто едактоР Г.фадеева
Изд. а (Ч
Предприятие сПатентэ, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
Заказ gpss Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4