Регулируемый электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ >ив1о

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик . Социалистических оеспублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено16.04.74 (21}2016535/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано25.10,75 Бюллетень №39 (45) Дата опубликования описания p4p2 —,6 (51) М. Кл.

Н 02 $ 5/06

Гоаудврствеииый комитет

Соввтв Министров СССР па делам изаарвтеиий и открытий (бЗ) УДК

621.316. 71 8. 5 (088.8 ) (72) Авторы Н. Ф. Ильинский, B. B. Михайлов, A. А. Львов, Б. М. Сарач, изобретения 10. H. Сергиевский, В. Ф. Козаченко и А, П. Богословский

Московский ордена Ленина энергетический институт (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехни- ке и может быть использовано для устаt новок, где требуется регулирование скорости и момента в широких пределах.

Известен регулируемый электропривод с двигатрлем постоянного тока независи1 .мого возбуждения, якорь которого подключен к источнику тока, выполненному, например, в виде трехфазного индуктивноемкостного преобразователя, а обмотка возбуждения подсрединена к выходу блока управления, включающий источник задающего напряжения и тахогенератор, вал которого соединен с валом двигателя.

Целью изобретения является обеспечение возможности регулирования стопорного момента двигателя в широких пределах.

Для этого электропривод дополнительно содержит суммирующий блок на два входа и дополнительный источник задающего напряжения, причем вход блока управления соединен с выходом суммирующего блока, к одному входу которого подключены последовательно включенные цепь якоря тахогенератора и вершины диагонали диодного выпрямительного моста, к которым диоды подсоединены разноименными электродами,: вершины другой диагонали этого моста

I подключены к источнику задающего напряжения, а второй вход суммирующего блока: подсоединен к дополнительному источнику задающего напряжения.

На фиг. 1 дана принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2 приведены механические характеристики приВ ода.

Якорь 1 двигателя постоянного тока питается от источника тока 2, а его обмотка возбуждения 3 подключена х, выхсьду блока управления 4. Вход блока управления 4 связан с выходом суммирующего блока 5, имеющего два входа, один иэ которых подключен через диодный мост 6 к источнику задающего напряжения - органу 7 и тахогенератору 8, а другой — к отдельному источнику задающего напряжения - задающему органу 9.

Электропривод рабе тает следующим образом.

489 189

После подключения якоря 1 к источни- ку тока 2 и задания определенных напряжений задающими органами 7 и 8 величина развиваемого двигателем момента оРусловится сигналом задающего органа 9, поступающим на второй вход суммирующего блока 5, поскольку сигнал задающего органа 7 блокируется диодным мостом 6 и на первый вход суммирующего блока 5 сигнал не поступает. Если развиваемый двигателем момент больше момента сопротивления, происходит разгон электрьпривода до скорости, при которой напряженйе на тахогенераторе превысит напряжение ! сигнала задающего органа 7. После это- 15 го на первый вход суммирующего блока

5 поступит сигнал, действующий встречно с сигналом задающего органа 9, подаваемым Eа второй вход. Поэтому развиваемый двигателем момент будет умень- 20 шаться до значения момента сопротивления и наступит установившийся режим работы электропривода. Таким образом, сигнал зады щего органа 9 определяет величину и знак момента, развиваемого 25 двигателем в процессе разгона, т.е. величину и знак стопорного момента электропривода, а сигнал задающего органа

7 определяет значение скорости устано1 вившегося режима работы. Следовательно, З0 в предлагаемом электроприводе управление осуществляется по двум каналам, 4 скорость и стопорный момент регулируют-. ся независимо.

Предмет изобретения

Регулируемый электропривод с двига« телем постоянного тока независимого возбуждения, якорь которого подключен к источнику тока, выполненному, например, в виде трехфазного индуктивно-емкостного преобразователя, а обмотка возбуждения подсоединена к выходу блока управления, включающий источник задающего напряжения и тахапенератор„ вал которо- . го соединен с валом двигателя, а т л ичающийсятем, что, с целью обеопечения возможности регулирования стопорного момента двигателя, электропривод дополнительно содержит суммирующий блок на два входа и дополнительный историк задающего напряжения, причем вход блока управления соединен с выходом суммирующего блока, к одному входу которого подключены последовательно включенные цепь якоря тахагенератора и вершины диагонали диодного выпрямительного моста, к которым диоды подсоединены разноименными электродами, вершины другой диагонали этого моста подключены к источнику задающего напряжения, а второй вход суммирующего бло-, ка подсоединен - к дополнительному источнику задающего напряжения.

489 189

Заказ, > (, изд. и JJ)g

Тираж 782

Подписное

lltÍllÏlll Государственного комитеза Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

Москва, l l3035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Г,филиппова

Составитель

Редактор Т фадеева Техред М.Семенов Корректор 3.Тарасова