Противоюзное устройство железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (! 1) 489293 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 21.05.70 (21) 1442658/27-11 (23) Приоритет — (32) 2Э. ® -69 (31) Р 1926544.2 (33) ФРГ (51) М. Кл.
В 60 1 8/02
Государственный ноинтет
Совета Мнннстрое СССР оо делам изаоретеннй н открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (43) Опубликовано 25.10.75 Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания О4 О2 7
Иностранец
Йоханн Хубер (ФРГ) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма
«Кнорр-Бремзе ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) .ПРОТИВОЮЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известны противоюэные устройства железнодорожных транспортных средств, смонтированные между возцухораспределителем и тормозным цилиндром и содержащие корпус с размещенным в нем органом управления, взаимодействующим посредством вспомогательного поршня с воздушным и выпускным клапанами.
Однако такие противоюзные устройства не могут работать на различных видах транспорта, так как требуют определенных приспособлений к конкретному транспортному средству. 15
Uemь изобрег ения — обеспечение работы на различных видах транспортных средств и повышение надежности действия.
Это достигается тем, что орган управления выполнен в виде ступенчатого порш- 20 ня с большей поверхностью, находящейся под давлением воздуха тормозного цилиндра, и с меньшей поверхностью, находящейt ся под давлением воздуха от воздухорас.пределителя, а образованная между указан- 25 нымй поверхностями полость сообщена калиброванным отверстием с полостью тор мозного цилиндра.
Меньшей поверхностью ступенчатого поршня и седлом, выполненным в корпусе, может быть образован клапан, перекрывающий канал к воэдухораспределителю, при этом ступенчатый поршень снабжен жестко связанным с ним уравновешивающим поршнем, находящимся под давлением воздуха от воздухораспределителя.
На чертеже изображено предлагаемое противоюзное устройство.
Устройство подключено трубопроводом 1 к тормозному цилиндру 2 и трубопроводом
3 к воздухораспределителю 4, питаемому от трубопровода 5 и сообщенному трубопроводом 6 с запасным резервуаром 7.
Ответвление 8 трубопровода 6 подсоединено к противоюэному устройству, к которому подключены дополнительные резервуары
9 и 10 трубопроводами 11 и 12, а текже контролирующее устройство 13 трубопроводом 14.
4 9293
16
l5
2О
30
Противоюзное устройство содержит выпускной клапан 15, ступе.нчатый 16 и вспомогательный 17 поршни и воздушный клапан 18. Выпускной клапан 15 состоит из пластины 19, которая соединена через штангу 20 с поршнем 21 с форсункой 22, соединяющей полости 23 и 24. Штанга 20 проходит через полость 25; пластина 19 снабжена седлами 26 и 27. Полость 25 соединена через канал 28 с полостью 29, подключенной через канал 30 к тормозному цилиндру. Поверхность 31 ступенчатого поршня 16 прилегает к седлу 32, ) а поверхность 33 входит в полость 34.
Перегородка 35 с поверхностью 33 обра зует полость 36. Полость 34 через ка-! нал 37 сообщается с тормозным цилиндром
2 и каналом 38 с полостью 25, а по,—:. лость 36 через канал 39 и трубопровод
11 — с резервуаром 9. Штанга 40 соединяет управновешивающий поршень 41 с поверхностью 31.
Над уравновешивающим поршнем находится отверстие 42, сообщающееся с полостью 43, в которой размещен поршень
17, подпружиненный пружиной 44. Полость
45 через канал 46 соединена с дополнительным резервуаром 10 и через каналы
47 и 48 с полостью 24. В канале 47 смонтирована форсунка 49. Между стержневыми частями 50 и 51 просверлено отверстие 52, причем стержень 50 несет поршень 53, разделяк щий полости 54 и 55. Полость 55 каналом 56 соединена с ответвлением 8, а полость 54 каналами
57 и 58 — с полостью 23 и контролирующим устройством 13. Пслость 59 отверстием 60 сообщена с атмосферой.
Ступенчатый поршень 16 образует полость
61, взаимодействующую подпружиненным клапаном 62 с форсункой 63 и отверстием 64 с полостью 36.
Устройство работает следующим образом.
Выпускной клапан 1 5 разобщен с а мосферой. От запасного резервуара 7 воздух по трубопроводам 6 и 8 поступает в полости 23, 24, 45, 54, 55 и в дополнительный резервуар 10 по трубопроводу
12, Поршень 17 перемещается вниз.вместе с уровновешивающим псршнем 41, седло 32 при этом закрыто поверхностью 31, Воздухораспределитель 4 трубопроводом 3, полостью 29, каналом 28, полостью 25, каналом 38, полостью 34 и трубопроводом 1 сообщается с тормозным цилиндром 2.
Воздушный клапан 18 со стержневой частью 50 находится в положении, разоб-.! щающем полости 45 и 59. При уменьшении давления в трубопроводе 5 через воздухораспределитель 4 из запасного резервуара 7 трубопроводом 3 сжатый воздух поступает к противоюзному устройст ву и далее трубопроводом 1 — к тормозному цилиндру 2. Это происходит до тех пор, пока от контролирующего устройства не последует импульсная тормозная сила, причем если тормозная сила превышает сиI лу трения между колесом и рельсом, то контролирующее устройство срабатывает. В этом случае из полостей 23 и 54 воздух отсасывается через трубопровод 14, поршень
21 поднимается, пластина 19 прижимается к седлу 26 и воздух из тормозного цилиндра 2 через открытое седло 27 сбрасывается в атмосферу. Как только восстановится вращение колеса (прекратится юз), контролирующее устройство 13 снова переключается и в полостях 23 и 54 вновь поднимается давление. Поршень 21 со штангой 20 и пластиной 19 опускаются, седло 26 открывается, а седло 27 закрывается, в результате сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром восстанавливается.
Процесс повторяется в том случае, если тормозная сила превысит силу трения между колесом и рельсом.
Предмет изобретения
1. Противоюзное устройство железнодорожного транспортного средства, смонтированное между воэдухораспределителем и тормозным цилиндром и содержащее корпус с размещенными в нем органом управления, взаимодействующим посредством вспомогательного поршня с воздушным и выпускным клапанами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности работы на различных видах транспортных средств и повышения надежности действия, орган управления выполнен в виде ступенчатого поршня с большей поверхностью, находящейся под давлением воздуха тормозного цилиндра, и с меньшей поверхностью, находящейся под давлением воздуха от воздухораспределителя, а образованная укаэанными поверхностями полость сообщена калиброванным отверстием с полостью тормозного цилиндра.
2. Устройство по п 1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что меньшей поверхностью ступенчатого поршня и седлом, выполненным в корпусе, образован клапан, перекрывающий канал к воздухораспределителю, при этом
489293 ДФ ступенчатый поршень снабжен жестко связанным с ним уравновешивающим поршнем, наЗ
«! ходящимся под давлением воздуха от воздухораспредели геля.
Подписное
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
Заказ P )l/ Изд. bh)JQ(Тираж 782
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров ССР о делам изобретеиш и открытий
Москва, 1l3035, Раушская наб., 4