Клинкетная коническая задвижка для высоких давлений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 47 g, 26
P, о 4Я ЯЯ
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
ОПИСННИЕ клинкетной конической задвижки для высоких давлений.
К авторскому свидетельству Н. А. Киселева, заявленному 14 мая
1936 года (спр. о перв. ¹ 147504).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1Я36 года, В предлагаемой клинкетной конической задвижке, назначаемой по преимуществу для высоких давлений, уплотняющие притертые пояса в самой задвижке (клинкете) и в корпусе ее расположены на конической поверхности и вместе с тем нижняя часть клинкета закруглена со всех продольных по отношению к оси проходного канала сторон цилиндрической с овальным основанием поверхностью, параллельной оси этого канала.
Такая легкообтекаемая форма придана клинкету с целью уменьшения гидравлических сопротивлений при проходе жидкости через задвижку и для удобообмыв аемости клин кета протекающей струей, особенно при малом открытии задвижки, и устранения тем скопления в ее корпусе песка и тому подобных приносимых жидкостью примесей, На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемой задвижки; фиг. 2 — поперечный вертикальный разрез ее нижней части; фиг, 3 — горизонтальный разрез задвижки по линии АБ и фиг. 4 — такой разрез по линии Bl
Предлагаемая задвижка состоит из обычных для всяких задвижек частей: корпуса 1, его крышки 2 с сальником наверху, клинкета 3 и скрепленного с ним винтового шпинделя 4 с маховичком 5. На фиг. 1 клинкет показан в закрывающем задвижку положении а и в открывающем б, а на фиг. 2 и 3 особенно ясно видны уплотняющие пояса б.
Верхняя часть клинкета связана со шпинделем 4 посредством самоцентрирующейся поперечины 7 в виде цилиндрического стержня с продолговатыми выступами 8 на торцах, входящими в соответственные вертикальные направляющие внутри верхней части корпуса 1 задвижки. Если шпиндель, ввинчиваемый в неподвижную гайку, перемещается сам по длине вместе с клинкетом, то он скреплен с поперечиной обычным какимлибо способом с возможностью вращения его. Если же шпиндель, удерживаясь буртиком 9, остается неподвижным по длине, то в вертикальном отверстии поперечины для шпинделя нарезается резьба, и таким образом поперечина получает назначение гайки. Как верхняя цилиндрическая часть клинкета (фиг. 4), так и нижняя коническая часть (фиг. 3) срезаны по бокам, параллельным оси проходного канала, первая с целью большей устойчивости и для правильного направления вертикального перемещения клинкета, а вторая — для увеличения обтекаемости его и для уменьшения площади притираемых поверхностей.
Предмет изобретения.
1. Клинкетная коническая задвижка для высоких давлений, отличающаяся
Фи4 сЬ.2
Фиг 3
Фиг. б тем, что нижняя запорная часть клин- кета с уплотняющими притертыми поясами, расположенными на конической поверхности, закр глена по цилиндрической с овальным основанием поверхности, параллельной оси проходного кан: ла в корпусе задвижки, с целью уменьшения гидравлических сопротивлений, и для удобообмываемости клинкета струей, особенно при малом открытии задвижки, и устранения тем скопления в корпусе песка и тому подобных приносимых жидкостью примесей. !
2. Форма выполнения задвижки по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя, часть клинкета 3, которой он связан со шпинделем 4, выполнена в виде срезанного по бокам параллельными плоскостями цилиндра с целью большей устойчивости ее и для правильного направления ее вертикального перемещения.
3, Форма выполнения задвижки по пп. 1 и 2, отличающаяся применением в ней самоцентрирующейся поперечины или, при ввинчиваемом в клинкет не перемещающемся продольно шпинделе, самоцентрирующейся гайки в виде цилиндрического стержня с торцевыми выступами 8, входящими в соответственные вертикальные направляющие пазы внутри верхней цилиндрической части корпуса задвижки.
Тип. „Пе цтный Труд". Зак. 1718 — 5ГО