Узел крепления сменных деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

тт р

ri I 5. 4 ф (ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 489560

Союз Соеекких

Социалистических

Республин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.10.73 (21) 1962434, 25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень Л 40

Дата опубликования описания 28.01.76 (51) М. Кл. В 21d 37/04

В 2ld 28 14

F 16b 35/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.961.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

M. П. Рахимов и 3. Ф. Алиев (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ CMEHHblX ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к узлам крепления сменных деталей преимущественно в штампах, в частности в штампах для вырубки статорных и роторных листов из электротехнической стали для крепления направляющих и фи ксирующих элементо в.

В известных узлах крепления сменных деталей (направляющих и |фиксирующих) в со прягаемых плитах одной из частей штампа расположены посадочная втулка под х востовик сменной детали и посадочная втулка ,под головку крепящего сменную деталь виконта.

Для упрощения изготовления, ускорения процесса сборки и повышения надежности крепления, головки винта и отверстие соот|ветствующей посадочной втулки выполнены с резьбой, обеспечивающей их соединение, а хвостовик сменной детали и отверстие соответствующей посадочной втулки выполнены равного и одинакового по длине каждой из этих деталей диаметра.

Направление резьбы на головке винта для крепления может быть противоположным основной резьбе винта, а в некоторых случаях, например для твердоплавных штампов с высоким сроком службы как между переточками, так и до полного износа, направление резьбы на головке винта целесообразно выполнить таким же, как направление основной резьбы винта, но с дефференцпальной разностью шагов. l5 этом случае шаг резьбы на головке должен быть меньше шага основной резьбы винта.

На фиг. 1 показан узел крепления сменной детали, в частности конусного фиксатора; на фиг. 2 — вариант исполнения предлагаемого узла для крепления направляющей колонки на одной из плит.

Предлагаемый узел содержит блок матриц

1, в который запрессована посадочная втулка 2 с буртиком 3. Втулка 2 имеет только одну внутреннюю поверхность 4, по которой исполняется поверхность 5 конусного фиксатора 6 с зазором 0,003 — 0,005 мм. В конусном фиксаторе 6 имеется резьбовое отверстие 7 с правои резьбой, в которое ввернут винт крепления 8, также имеющий правую резьбу.

1 оловка 9 винта крепления 8 снабжена левой резьбой и может оыть ввернута во втулку 10, расположенную в нижней плите 11.

Показанный на фиг. 2 вариант исполнения узла крепления содержит одну из плит штампа 12, втулку 13, имеющую внутреннюю поверхность 14 и левую резьбу 15, винт крепления 16 и направляющую колонку 17. Сборка и разборка колонки производится аналогично сборке и разборке копусного фиксатора. Во время переточки матрицы 1 конец винта креп30 ления 8 утопает в отверстии втулки 2. После пе489560

15

З0

45 рето.ки штампа винт крепления 8 вращают во втулке 10 и его конец выступает над зеркалом матрицы 1 на некоторую высоту (равную, например, двум шагам резьбы). Навинчивая на выступающую часть винта 8 хвостовик конусного фиксатора 6 и затем продолжая вращать по часовой стрелке винт 8 и удерживая конусный фиксатор 6 от вращения за верхнюю часть, снабженную двумя лысками под ключ, запрессовывают фиксагор во втулку 2. Такая конструкция узла вдвое уменьшает время сборки, если направление резьбы на головке винта крепления 8 выполнено противоположным основной резьбе на стержне винта 8. Тогда винт 8, ввертываясь в конусный фиксатор б, будет одновременно двигаться назад вместе с фиксатором на левой резьбе втулки 10.

При такой конструкции узла конусный фиксатор 6 надежно крепится к данному узлу, не имея возможности отвернуться поскольку левая и правая резьба взаимно исключают отворачивание и в то же время резьба на головке винта 8 служит контр-резьбой, обеспечивая жесткое крепление обеим резьбовым соединениям, так как возникают значительные силы трения в самых резьбовых соединениях и в опорном торце ко нусного фиксатора 6.

При необходимости разборки, вращая против часовой стрелки винт крепления 8 и удерживая конусный фиксатор б от вывертывания 8 из конусного фиксатора 6, выводят

его из отверстия втулки 10. Поскольку в этом случае винт крепления 8 будет, вращаясь на резьбе втулки 10, двигаться вверх, то процесс разборки будет происходить также вдвое быстрее. После того, как посадочная поверхность 5 конусного фиксатора 6 поднимется над поверхностью 4 втулки 2, конусный фиксатор 6 свертывают окончательно с винта крепления 8, затем винт крепления 8 вращают на два — три оборота, он снова утопает в отверстии втулки 2, затем производят переточку матрицы 1. Таким образом, описанный узел убыстряет сборку и разборку указанных выше де алей конус ых фиксаторов и дает надежное крепление их к узлам штампа.

В случае твердосплавных штампов, когда срок службы штампа в 15 — 20 раз выше как между переточками, так и до полного износа по сравнению со стальными штампами и надежность крепления сьемной детали должна быть еще более высока, рекомендуется направление резьбы на головке винта 8 для крепления съемной детали исполнить соответствующим резьбе на стержне винта, но с дифференциальной разностью шагов основной резьбы на стержне и резьбы на головке, поскольку в этом случае дифференциальная разность шагов резьб даст еще большую надежность крепления. В этом случае шаг резьбы на головке меньше шага резьбы на стержне винта 8.

Предмет изобретения

1. Узел крепления сменных деталей преимущественно в штампах, в частности вырубных, содержащий жестко закрепленные в сопрягаемых плитах одной из частей штампа посадочную втулку под хвостовик сменной детали и посадочную втулку под головку крепящего сменную деталь винта, ввернутого в ее хвостовик, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления, ускорения процесса сборки и повышения надежности крепления, головка винта и отверстие соответствующей посадочной втулки выполнены с резьбой, обеспечивающей их соединение, а хвостовик сменной детали и отверстие соответствующей посадочной втулки выполнен равного и одинакового по длине каждой из этих деталей диаметра.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что резьба на головке винта выполнена с направлением, противоположным направлению резьбы на стержне.

3. Узел по и. 1, отличающийся тем, что резьба на головке винта выполнена совпадающей по направлению с резьбой на стержне и меньшего шага.

Составитель В. Григорьева

Texpeä Н. Куклина Корректор Т. Фисенко

Редактор Г. Ланован

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3365/3 Изд, № 1935 Тираж 966 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Рзушскач на5, д. 4/5