Суппорт зубодолбежного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»> 48960 О

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) ДополнитсльпОс K 1!.3Т. спид-13у (22) Заявлено 18.04.74 (21) 2018352/25-8 (51) Ч, Кл. В 23f 5/16

В 23f 9/04 с присоединением 3;»113к:1 ЛЪ

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования оппсшшя 16.02.76

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.913.621.833 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Бушуев, С. П. Налетов, В, Д. Антонов, В. П. Сиднин и В. В. Пташинский (71) Заявитель (54) СУППОРТ ЗУБОДОДБЕЖНОГО СТАНКА

Изобретение относится к области станкостроения и найдет применение в зубообрыбытывающих станках для цилиндрических колес.

Известны зубодолбежные станки, у котоpbEx суппорт снабжен механизмом Освобождс ия долбяка при обратном ходе, выполненным в виде поворотного кулачка, воздействующего а подпружиненный толкатсль, смонтированный внутри штосселя и соединенный посредством шарового шарнира с оправкой долбяка. Кулачок приводится в действие через зубчато-реечную передачу от гидравлического устройства, управляемого в зависимости от перемещения штосселя с долбяком.

Недостатком известного устройства является сложность системы согласования движений кулачка и штосселя, в результате чего нс может оыть гарантирована надежная работа механизма освобождения долбяка, особенно при повышенных режимах обработки.

Цель изобретения — повысить надежность работы механизма освобождения долбякы.

Это достигается путем введения мсха1шческой связи между угловыми перемещениями кулачка и шатуна кривошипного механизмы привода штосселя, прп которой зубчатый вспсц кулачка зацепляется с зубчатым ссктором, установленным а шатуне соосно его шарнирному соединению с ползушкой.

На фиг. 1 показаны штоссель и ползушка, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрсл5 ке А на фиг. 1.

Ползушка 1 штосссля 2 шарнирно соединены при Iio»oEIIEE пальца 3 с шатуном 4, связанным с кривошппом 5 п13ивода IllToccc:IEI.

В ползушке 1 на ocEI 6 смонтирован кулачок

10 7, взаимодействующий с толкатслем 8.

Нижний конец толкатсля 8 соединен посредством шарового шарнира 9 с инструментальной оправкой 10, несущей долбяк 11, который обрабатывает зубья заготовки 12.

15 Оправка 10 цснтрпруется в коническом отверстии штосселя 2 и снабжена торцовыми зубьями 13, взаимодействующими с аналоп1чными зубьями, выполнсннымп на торцс штосселя 2. Оправка 10 прижаты и штосселю 2

20 под действием пружины 14.

На шатуне 4 зыкреплсн зубчатый сектор 15, зыцспля1О1цишся с зубчатым венцом 16 кулачка 7.

В первой половш1с рабочего хода (вниз)

25 штосселя 2 шатун 4 с сектором 15 отклоняются относительно оси 3 по часовой стрелке (см. фиг. 2). При этом зубчатый венец 16 поворачивается в противоположном напрывлс489600 нии, и кулачок 7 отходит от толкателя 8.

К концу рабочего хода кулачок 7 занимает исходное положение, показанное на фиг. 2.

В первой половине обоатного хода штосссля 2 кулачок 7 в результате отклонения шатуна 4 влево поворачивается по часовой стрелке и вступает в контакт с толкателем 8, смещая его вниз. При зтом оправка 10 свободно повисает на шарнире 9 и получает возможность покачивания относительно оси шарнира. В результате зубья долбяка 11 свободно скользят вдоль зубьев заготовки 12, не повреждая обработанной поверхности.

К концу обратного хода шатун 4, заняв вертикальное положение, заставляет повернуться кулачок 7 обратно, по часовой стрелке, и отпустить толкатель, который под действием пружины 14 снова центрирует в рабочем положении оправку 10 на штосселе 2.

Предмет изобретения

Суппорт зубодолбежного станка с механизмом освобождения долбяка при обратном

5 ходе, выполненным в виде поворотного кулачка с зубчатым венцом, установленного на ползушке штосселя, которая шарнирно соединена с шатуном кривошипного механизма, и взаимодействующего с подпружиненным толкате10 лем, смонтированным внутри штосселя и соединенным при помощи шарового шарнира с оправкой долбяка, снабженной торцовой зубчатой муфтой, взаимодействующей с зубьями, выполненными на торце штосселя, о т л и15 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма освобождения долбяка, шатун снабжен зубчатым сектором, установленным соосно шарнирному соединению шатуна с ползушкой и зацепляющимся с

20 зубчатым венцом кулачка.

С(7<. T;IIII< 21 1!< l3 i<<0!< j!1<2!III

Коррс2.торин A. Николаева

Е. Давыд:l!il:!

Техрсд М. Семенов

Редактор Е. Дайч

31ê Iа 3373-! !О И1д. X 1932 Ри 2игк 1!173! 1 2од.. II< !Ic с IHI II II III Гост д1ð! òâñ.lllî! î комитета Совета .217!,;I!ñòl2îâ СССР

llO,!Ссi::. .I II 7!2!21I .:<1!: II il OY:,;71

Москва, /1(Зо, Ра и!< Ii!2! н226., д. о