Устройство для лужения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е »! 489603

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07.72 (21) 1806314/26-21 с присоединением заявки М

ГосУдарственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР ло делам изобретений Опубликовано 30.10.75. Бюллетень ЛЪ 40 (51) М Кч В 23k 3/00 (53) УДК 669.686.5.002 .5-251-52 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 26.07.76 (72) Авторы изобретения

H. С. Миронов и H. С. Буравлев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛУЖЕНИЯ

Изобретение относится к технологии производства деталей и изделий электротехнической и радиотехнической промышленности.

Известно устройство для лужения, состоящее из ротора лужения с захватами, механизмов загрузки, выгрузки и транспортировки и приводного механизма.

Такое устройство не обеспечивает высокого качества лужения, так как при стряхивании излишков припоя траектории движения деталей и брызг припоя совпадают, вследствие чего на неофлюсованную поверхность деталей налипают брызги, не всегда удаляемые при последующих операциях и которые могут отпасть при работе изделия и вызвать отказ в работе изделия. Кроме того, такое устройство имеет много транспортных операций.

Цель изобретения — повышение производительности и улучшение качества лужения.

Это достигается тем, что механизм транспортировки выполнен в виде закрепленной на валу чаши конической формы с радиальными пазами для размещения деталей и подпружиненного ползуна, взаимодействующего с кулачком и с захватами ротора лужения, причем другой конец упомянутого вала ки ематически связан с ротором лужения и приводным механизмом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фпг. 2 — вид по стрелке Л на фпг. 1; на фиг. 3 — ротор лужения, вид сверху.

Устройство для лужения состоит пз вибробункера 1, лотка-наполнптеля 2, механизма 3

5 транспортировки, ротора 4 лужения с кольцеобр".ç"íûì расположением ванны 5 лужения и ванны 6 флюса, разгрузочного устроиства 7, приводного механизма 8.

Вибробункер 1 служит для ориентации и !

О подачи деталей в лоток-наполнитель 2. Лоток наполнитель 2 нмсст отсекающий механизм

9 (фиг. 2), состоящий из заслонок 10, возвратной пружины 11 сжатия и рычага 12, шарнирно установленного на лотке-наполнителе !

5 2 и служащего для перемещения заслонок 10.

Рычаг 12 приводится в действие штифтами

13, установленными на механизме 3 транспортировки.

Механизм 3 транспортировки служит для

20 переориентации и передачи деталей в ротор 4 лужения. Механизм 3 транспортировки состоит из приводного вала 14, на котором установлен конический ротор 15, состоящий из двух конических чаш 16 и 17. Чаши 16 и 17 имеют ра25 дпальные пазы для загружаемых деталей, ползуны 18 и пружины 19 сжатия.

Ползун 8 слу жпт д15I выталкивания детали из паза конического ротора 15 и направляется в радиальных пазах конических аш

30 16 и 17. Пружина 19 поджимает ползун 18 к

48()603 кулачку 20. Кулачок 20 установлен на корпу. сс 21 и выполнен в виде конической чаши, по внутренней поверхности которой скользит

-ползун !8. На наружной поверхности кулачка

20 установлен кожух 22, выполненный в виде кошшсского сектора. Кожух 22 удерживает деталь от выпядания во время тр»пспортировкп сс от позиции загрузки до позиции выд;(чи.

Ротор 4 лужения включает приводной вал

23, на который установлен корпус 24 и ванна

5 л же??ия. Ротор 4 лужения имеет несколько рабочих позиций и каждая оснащена (;олзупом 25, перемещающимся в направляющих корпус» 24 под действием пружины 26 сжя iII?I и кулачка 27, установленного на станине.

Н» ползуне 25 шарнирно установлен сектор

28. (ппксирующийся на роторе 4 лужен??я в по:iiillirr загрузки — — разгрузки и имеющий воз:(?о>кность поворачиваться вокруг шарнира !

» rInxIr*ии стряхиванпя. На секторе 28 установлены плавающие захваты 29 для деталей.

К?(ждая позиция ротора 4 лужения также ос;:»щепа ползуном 30, приводимым в действие

;!р жп;?ой 31 сжатия и кулачком 32, двуплеп(м рычагом 33, шарнирно установленным па кронштейне 34, пружиной 35, которая поджи.,яст двуплечий рычаг 33 к кронштейну 34, не давая ему вращаться под действием собственного веса вокруг шарнира. Корпус 24 имеет направляющие для ползуна 30. Устройство с((оптировяпо ня ста?пшс коробочпой формы.

Устройство работает следующим ооразох!.

Детали в ориентированном положении nocnпяют из бункера 1 в лоток-паполпптсль 2 и пяк»пливяются в нем. Ротор 4 лужения, мсхяп«з». 3 транспортировки враща?отся спнхро;rIIo. Прп вр»щении мех»пизма 3 транспортировки штифты 13 (фиг. 2) отклоняют рычаг 12, который перемещает заслопки 10. г1ижпяя з??слопк(! 1О Освобожд??ст с?с>к<?щ"ч ?О ,!» пей .(Сг((с?ь, котор»я запад»с; в пяз н» роторе 15, II верхняя отсекаcT столб деталей, ня î I iIlIlI cII в лотке-п»по.ппггелс 2. Как только отCCK» IOII(CI 0 IC!(» IIII» : (3 9 Со,?дст ! I IT!I(il Г((! 3, 1?rccloHI(II 10 1303Вр»! Ir»ются в lr( хо:(:Io(по;?о>кение под действием пружины 11 ! столб деталей, п»ходя?цпхся в лотке-няпо1IIIITc, iå 2, оседает и ложится пя нижнюю заслонку 10. В это время конический ротор 15 переме?цает деталь на позицию пе)зед??чи и переориентирует ее из горизонтальной плоскости в вертикальную. Деталь при транспортировке удерживается от выпадания кожу5 хом 22. Кяк только деталь выйдет на позицию псредачи, ползун 18 сходит с кулачка 20 и заталкивает деталь в захваты 29 (фиг. 1).

После того как деталь захватилась захватами 29, ползун 25 идет вниз под действlie» !

О кулачка 27 и последовательно окунает детали в ванну 6 флюса (угол с(i, фиг. 3) и в ванну 5 лужения (угол о., фиг. 3). После того как дсгалп облудились, ползун 25 (фпг. 1) идет вверх под действием пружины 26 и, как

15 только детали выйдут за зеркало припоя, ползун 30 срывается с кулачка 32 под действием пружины и ударяет по двуплечему рычагу 33, который в свою очередь перед»ет удар сектору 28. Вслсдствие удара сектор 28

20 получает вращательное движение вокруг шарнира и излишки припоя удаляются с деталей.

При дальнейшем движении ротора 4 лужения ползун 25 идет вверх. Сектор 28 фикси25 рустся на роторе 4 лужения в позиции разгрузки — загрузки и затем облужснные детали удаляются из захватов 29 разгрузочным устройством 7 (фиг. 3), я ползун 30 (фиг. 1) находит на кулачок 32, сжимает пружину 31

30 и занимает исходное положение. Зяте!? захваты 29 подходят ??я позицию передачи и цикл повторяется.

Предмет изобретения

Устройство для лужения, состоящее из ротора лужения с захватами, механизмов загрузки, выгрузки и транспортировки и приводного механизма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 40 что, с цслью повьш:ения производительности и улу ?п?ения качества лужения, механизм транспортировки выполнен в виде закрепленной на валу чаши конической фор.;?ы с ра дпальпыми пязямп для размещения деталей

lI подпружиненного ползуна, взаимодейстзуюIII cãÎ с ку1» и Ом lr с захватами рОтОра л i >êcпия, ??ричсм другой конец упомянутого вала кинем»тически связан с ротором лужеш?я ii приводным механизмом.

489603

ВДОВА

Ф г 5

Редактор В. Булдаков

Заказ 1971) Изд. ¹ 1932 Тираж 1178 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного коми сета Совета . )1инистров СССР по делам изобретений и от:<рыт )й

Москва. )К-35, Раушская наб., и. 475

Тии))) ));п))и)I и;, Сii: ).!)))!i;I

Составитель И. Черняк

Текред М. Семенов

Корректоры: А. Николаева и Е. Давыдкина