Механизм периодического поворота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 48 9620

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.05.74 (21) 2025702 25-8 (51) М. Кл. В 23q 17/02 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 30.01.76 (53) УДК 621.7,074 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Сталидзян и А. К. Карклиньш

Рижский политехнический институт 71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПОВОРОТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортирующим устройствам технологических автоматов приборостроения и машиностроения.

Известен механизм периодического поворота, содержащий два пневмоцилиндра, рычажно-храповой механизм и радиальный пальцевый фиксатор.

Один из пневмоцилиндров через шток, шатун, водило и храповик поворачивает храповое колесо и жестко насаженную на его ось планшайбу на заданный угол. Второй пневмоцилиндр служит для привода радиального пальцевого фиксатора, который фиксирует храповое колесо по зубу, а также управления храповиком (ввода и вывода храповика из зацепления с храповым колесом).

Однако известный механизм не обеспечивает достаточной точности фиксации планшайбы из-за наличия зазоров в цепи фиксатора; кроме того, его производительность низка из-за значительных дополнительных потерь времени на отработку динамического процесса.

Цель изобретения — уменьшение времени поворота и фиксации и повышение точности фиксации.

Это достигается тем, что механизм снабжен фрикционным тормозом для торможения и фиксации планшайбы, срабатывающим от штока пневмоцилпндра привода храпового колеса в конце его хода. Шатун, соединяющий шток пневмоцилиндра привода храпового колеса с храповиком, в конце движения штока проходит положение, перпендикулярное штоку. Поверхность «раповика, воспринимающая момент сопротивления храпового колеса, при его повороте, может быть выполнена цилиндрической, а ось этой цилиндрической поверхности расположена ня оси шарнира. На планшайбе жестко установлен барабан, а на корпусе механизма — колодки, управляемые пневмоцилиндрами, На фиг. 1 изображен описываемый механизм в разрезе на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; ня фиг. 3 — разрез по Б — Б па фпг. 2.

В корпусе 1 установлен вал 2 «рапового колеса 3. Храповик 4 расположен на водиле 5, которое установлено на валу 2 свободно. Водило 5 соединено со штоком 6 пневмоцилиндра 7 привода храпового колеса 3 при помощи шатуна 8.

На штоке 9 пневмоцилиндра 10, который уп25 равляет храповпком 4, установлена планка 11 с дугообразным пазом (копиром), в котором расположен пялец 12 храповика 4.

На валу 2 «рапового колеса 3 жестко насажена планшайба 13 с тормозным бараба30 ном 14.

489620

На крышкс 15 корпуса 1 под нланшайбой 13 расположены колодки 16 фрикционного -.:îðìîза. Колодки 16 при помощи тяг 17, 18, 19 через пружину 20 соединены с двуплсчим рычагом 21, второе плечо котброго размещено внутри корпуса 1. Для ограничения хода пневмоцилиндра 7 имеются регулируемые упоры 22 и 23, а для пневмоцилиндра 10— упор 24

Механизм работает следующим образом.

Храповик 4 в исходном пологсннн вводится в зацепление с храповым колесом 3 при помощи пнезмоцилиндра 10 через планку 11, воздействующую своим пазом (копиром) на палец 12 храповика 4. Тормозные колодки 16 при этом отводятся. Поворот храпового колеса 3 осуществляется пневмоцилиндром 7 через шток 6, шатун 8, водило 5 и храповик 4.

В конечном этапе хода штока 6 водило 5 воздействует па двуплечий рычаг 21, который через тяги 17, 18 и 19 прижимает колодки к тормозному барабану 14. Прп подходе штока

6 к упору 22 шатун 8 проходит голожение, перпендикулярное штоку 6, и таким образом отводит храповик 4 в крайнее положение. При этом храповик имеет точно фиксированное положение (в смысле повторяемости), потому что благодаря тормозу выбираются зазоры в цепи: направляющие штока — -шток — шатун— водило †храповик †храп колесо — вал— планшайба. После прохождения шатуном положения, перпендикулярного штоку б, последний может иметь небольшой пробег (порядка

1 мм), отрегулируемый упором 22, однако, храповое колесо 3 обратно нс отводится благодаря зазорам в обратном направлении в цепи: направляющие штока — шток — шатун — водило †храповик †храп колесо- †вал †плапшайба.

После поворота храпового колеса 3 пневмоцплипдр 10 при помощи планки 11 воводит храповик 4 из зацепления с храповым ко".åñîì

3, а псрсднпм краем планки 11 (упором) нажимает па рычаг 21. Таким образо;I, планка

I1 вместо водила 5 воспринимает усилие от рычага 21.

Во время выстоя храпового колеса 3 (жестко связанного с планшайбой 13) шток 6 пневмоцилинд1эа 7 Возвра1цястся В !Icõo,"Iïoo положение к упору 23.

Умсш,шсннс времени поворота и фиксации нланшайбы достигается за счет того, что планшайба оказывается зафиксированной уже в конце хода штока 6 пневмоцилиндра 7 привода храпового колеса, так как фрикционный тормоз предотвращает всякое движение планшаибы после занятия ею крайнего положеш1я (после прохождения шатуном 8 положен I>!. перпендикулярного штоку 6). С этого мом !! га начинаются гсхно. огические процессы, выполняс . ыс пя автомя Гс. 11одвод планки 1 1

r!севмоцилиндром 10 !! последующий обрат-!.ûé ход штока 6 пнсвмоцнлиндра 7 осуществлясгся во время выполнения технологических

1 > н роцессов.

I 1 ð o, ; ì о ò и:3 о 6 р с o! I н я

1. Механизм пер:юдического поворота, вклю ающий раповой механизм привода планшайбы, ннеимоцилиндр, приводящий храповое ко-! ссо через храповик, водило и шатун, и второй пневмоцил:.шдр, управляющий храпови 2! ком, отл ич а ющийс я тем, что, с целью умсцьшения времени поворота и фиксации и повышения точности фиксации, он снабжен фрнкционным тормозом для торможения и фиксации планшайбы, связанным штоком

3 пнсвмоцилиндра привода храпового колеса в конце е! о хода через эластичный элемент, на цпоке пневмоцилиндра управления храповиком установлен упор, воздействующий на фрикционный тормоз для сохранения зафик3 oировапного положения планшайбы, а оси шарниров шатуна, соединяющего шток пневмоцилиндра привода храпового колеса с водилам храповнка, расположены на прямой, перпендикулярной к оси штока в конце его

I, хода.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что поверхность храповика, воспринима:огцая момент сопротивления xpBIIQBol0 колео I:I;!:I его повороте, выполнена цилиндрической, а ось этой цилиндрической поверхности .,асполо кспа на оси шарнира.

3. Механизм по пп.1 и 2, отл и ч а ю щи и с s; гем, что на планшайбе жестко установлен барабан, а I!a корпусе механизма--- колл,тки, управлясмыс ппсвмоцилиндрами,