Защитное устройство тормозного привода тягача автопоезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
=нвввв щтенс (
©нблиат.;::.,-. i,в
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Св@изпистичесиих
Респвовик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.70 (21) 1455580, 27-11 с присоединением заявки М (51) М. Кл. В 60t 13 26
Совета Министров СССР па девам изаоретеиий и открытиЙ (53) УДК 629.113-592.5 (088.8) Опубликовано 30.10.75. Бюллетень М 40
Дата опубликования описания 28.01.7б (72) Авторы изобретения
Е. Л. Решетников, Л. H. Маклаков и В. И. Машатин
Московское трижды ордена Ленина и ордена Трудового
Красного Знамени производственное объединение грузовых автомобилей «Мосавтозил» (71) Заявитель (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОГО
ПРИВОДА ТЯГАЧА АВТОПОЕЗДА
ГосудвРствеииыв комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к пневматическим тормозным системам автопоездов.
В случае значительной утечки воздуха в магистрали тормозного привода прицепа авчопоезда с двухпроводной пневматической тормозной системой, например при обрыве магистрали, для защиты тормозного привода тягача автопоезда необходимо автоматически перекрыть сообщение привода тягача с приводом прицепа.
Известны защитные устройства тормозного привода тягача, содержащие корпус, в котором установлен клапан, разобщающий тормозной кран тягача и воздухораспределительный клапан прицепа, и закреплена подпружиненная диафрагма, образующая совместно с корпусом полость, сообщенную через пневматический выключатель с ресивером тягача, и несущая на подпружиненной стороне шток, соосно с которым установлен клапан, разобщающий ресиверы тягача и прицепа.
Цель изобретения — повышение надежности работы защитного устройства пневматического тормозного привода тягача.
Это достигнуто тем, что клапан, разобщающий тормозной кран тягача и воздухораспределительный клапан прицепа, расположен с неподпружиненной стороны диафрагмы и снабжен имеющим уплотнение хвостовиком, соединенным со штоком диафрагмы.
На чертеже показано описываемое устройство.
Защитное устройство установлено на автомобиле-тягаче, который работает в составе автопоезд а, имеющего двухпроводную пневматическую тормозную систему. Устройство имеет разъемный корпус, состоящий из частей 1 и 2. В корпусе выполнены отверстия
3 8. Отверстие 3 соединено с ресивером 9 сжатого воздуха тягача постоянно, отверстие
4 — через пневматический выключатель 10, отверстие 5 — через тормозной кран 11, управляемый водителем тягача. Отверстие б соединено с ресивером сжатого воздуха прицепа (на чертеже не показан) через соединительную головку 12 питающей магистрали, отверстие 7 — с воздухораспределительным клапаном прицепа (на чертеже не показан) через соединительную головку 13 управляющей магистрали, отверстие 8 — с атмосферой.
В герхней части 1 корпуса расположен клапан 14, снаоженный xHocTQBHKQM 15, имеющим уплотнение 1б.
Между частями 1 и 2 корпуса закреплена диафрагма 17, а на ней — полый шток 18.
Нижняя часть штока 18 — часть атмосфер3З ного клапана 19. На диафрагму 17, несущую
489666
-10
50 шток 18, воздействует пружина 20, которая через хвостовик 15 прижимает клапан 14, расположенный с пеподпружиненной стороны диафрагмы, к седлу 21. Таким образом, отверстия 5 и 7, а следовательно тормозной кран 11 тягача и воздухораспределительный клапан прицепа разобщены.
Соосно с диафрагмой 17 в нижней части 2 корпуса расположен клапан 22, прижимаемый к седлу 23 пру>кипой 24 и перекрывающий связь между отверстиями 3 и 6, т. е. связь мсжд ресиВером 9 тягача и ресивером пр:щепа черсз соединительную головку 12 питающей магистрали. Между диафрагмой 17 и корпусом образуется полость 25, сообщенная с респвером 9 сжатого воздуха через и н е В м а т и ч е с к и и B b! êë þ L! ÿ ò eë ü 1 0.
Устройс; во работает следующим образом.
Прп подаче давления в наддиафрагменную полость 25 через отверстие 4 диафрагма 17 в,!eclc со штоком 18, преодолевая сопротивaeI;IIc пружины 20, перемещается вниз. При этом атмосферный клапан 19, являющийся частью што «а 18, садится на клапан 22 и псрскрывает связь между отверстиями 8 и 6, Осугцсствлясмую через полый шток 18, а следовательно прерывает связь отверстия 8 с а гмосфероЙ.
При дальнейшем движении штока 18 давит на клапан 22, преодолевая сопротивление пружин 20 и 24, и открывает el о. Воздух из респвсра 9 тягача через отверстие 3 и открытьш клапан 22 попадает в отверстие 6 и далее через соединительную головку 12 питающей магистрали — в ресивер прицепа.
При движении диафрагмы 17 вниз движется также хвостовик 15 с закрепленным на нем клапаном 14 управляющей магистрали.
При этом клапан 14 открывается от седла 21, и воздух, поступающий от тормозного крана
11 тягача через отверстие 5 и открытый клапан 14, выходит из отверстия 7 в воздухораспределитель прицепа через соединительну о головку 13 управляющей магистрали.
Таким образом осуществляется пневматическая связь тягача и прицепа с приводом тормозов по двухпроводной схеме.
При падении давления в ресивере 9 тягача, вызванном значительной утечкой воздуха (например, при повреждении соединительных магистралей из-за обрыва прицепа) под действием пружин 20 и 24, преодолсвиощих давление воздуха па диафрагму 17, шток 18 и хвостовик 15 клапана перемещаются вверх.
Клапан 22 садится пг седло 23 и перекрывает связь между ресивером тягача и поврежденной магистралью, т. е. связь между отверстиями 3 и 6. При этом в ресивере 9 тягача остается достаточный запас воздуха для тормо>ксния. Пр л дальнейшем дви кении штока
18 атмосферный клапан 19 отрывается от закрытого клапана 22, и оставшийся воздух из соединительной ветви питающей магистрали, т. е. из отверстия 6, через полый шток 18 и отверстие 8 выходит в атмосферу.
Клапан 14 под действием пружины 20, передающей усилие через шток 18 и хвостовик
15, садится на седло 21 и перекрывает связь между отверстиями 5 и 7.
Прицеп автоматически затормаживается.
При торможении тягача воздух из ресивера 9 тягача через тормозной кран 11 не выходит в поврежденную соединительную магистраль, так как клапан 14 закрыт.
При необходимости расценки тягача и прицепа для снятия даВлсния В пита10щей мягистрали, что псоб. од мо для расцепления соединительных головок 12 тягача н прицепа (н,i ;eoòeæe не НОкязяно) > мОжнО !Iocpeqc i Вом пневматического выключателя 10 сначала прервать питание нз ресивера 9 тягача наддиа ррагменной полости 25, а зятем выпу-!!,"cTi I !ç О.. т дя Воздух В ятмосфсрм.
Предмет изобретения
Защитное устройство тормозного привода тягача автопоезда с двухпроводной пневмат гческой тормозной системой, содержащее корпус, В котором установлен клапан, разобщающий тормозной кран тягача и воздухораспределительный клапан прицепа, и закрс. le!ia подпружиненная диафрагма, образу ощяя coIIilecTI!o c к01зпусом I!0 oc, сооощенную через пневматический выключатель с ресивером тягача, и несущая .Ia подпружиненной стороне шток, c00ciio с которым установлен клапан, рязобщающий ресиверы тягача и пр !le!! a, о т л и ч а и щ с е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, клапан, разобщающий тормозной кран тягача и возду: ораспределительный клапан прицепа, расположен с неподпружинеíHîé стороны диясррягмы и снабжен имеющим уплотнение хвостовпком, соединенным со штоком диафрагмы.
489666
Составитель И. Курзель
Техред E. Подурушина
Редактор А. Купрякова
Корректор Е. Рожкова
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 3381/3 Изд. № 1918
ЦИИИПИ Государственного комитета по делам изооретеиий и
Москва, K-35, Раушская
Тираж 782 Подписное
Совета Министров СССР открытий ваб., д. 4/5