Трепальная машина для лубяных волокон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класо у д, 2

М 48967

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ трепальной машины для лубяных волонон.

К авторскому свидетельству H. Г. Маракова, заявленному1

31 марта 1936 года (спр. о перв. ¹ 190537).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 3I августа 1936 гота.

Трепальные машины для лубяных волокон, в которых рабочими ор: анами являются конусообразные тела в...ащения, снабженные бильными планками с волнообразной кромкой, уже известны, равно как известно и применение двух трепальных барабанов для одновременного отрепывания верхушечной и комлевой частей пучка волокон, перемещаемого над барабанами непрерывным движением транспортера. В ряду известных для трепальных машин транспортирующих волокна устройств известны также транспортеры из парных бесконечных ремней с продольно укрепленными к ним канатами, непосредственно осуществляющими зажим стеблей.

Машина, согласно изобретению, предназначена для работы по принципу двустороннего трепания волокон и в целях сокращения занимаемого места выполнена из одной секции с энергично работающими планетарными трепалами, причем выход волокна, последовательно отрепанного по обоим концам, имеет место со стороны питания машины волокнами.

На чертеже фиг. 1 изображает вид транспортирующего устройства к машине сбоку; фиг. 2 — вид транспортирующего устройства с торца машины; фиг. 3 — вид транспортирующего устройства сверху; фиг. 4 †в сбоку одного из обоих трепальных барабанов; фиг. 5 схематически изображает поперечный разрез машины согласно изобретению; фиг. 6 дает представление о поперечном разрезе транспор; ера.

В трепальной камере размещаются два вала О и О, (фиг. 4 и 5), которые вращаются с равной скоростью, но в разных направлениях. Валы О и О, между собой не параллельны и несколько сходятся в передней части машины.

Валы 9 или О, несут на себе заклиненные кронштейны 2 и 3, имеющие каждый форму трехгранной звездочки с гнездами для шариковых подшипников.

В этих гнездах располагаются подвижно дополнительные валики а, а, а и b, Ь, Ъ.

В подшипниках кронштейна 2 валики а и 0 проходят насквозь и на их концах крепятся зубчатые колеса 6, которые при вращении системы катятся по неподвижному зубчатому колесу 7.

Валики а и Ь несут на себе трепальные била 8, которые делаются из листового железа, сгибаются, как указано на чертеже, и склепываются кругом валиков.

Эти дополнительные валики, а с ними и била вращаются в несколько раз быстрее вала О или О„что обеспечивает увеличенное количество ударов по волокну.

Транспортер (фиг. 6) представляет собой двойной ремень с четырьмя пеньковыми или, лучше, резиновыми канатами. На. каждом ремне укреплены два каната для зажима волокна в трех местах. Треста подается на ремень под ролик 10 (фиг. 1 — 3), где и зажимается начальной ветвью А транспортера.

Дальше ремни несколько закручиваются и идут между роликами 11. При этом ком левый конец тресты спускается в трепальную камеру и подвергается от;;епу. Дальше ремни двигаются по шкивам 12 и 13; при этом правый ремень, огибая шкив 12, идет к ролику 14, огибает его и идет на шкив 15. Одновременно левый ремень идет на шкив 13, огибает его и переходит на ролик 16, огибает его и идет на шкив 17.

Здесь между шкивами 15 и 17 ремни снова соединяются и зажимают свисающие отрепанные концы волокна. Одновременно (несколько позднее) расходящиеся между шкивами 12 и 13 ремни выпускают зажатую тресту, которая свешивается вниз, зажатая отрепанными концами между шкивами 15 и 17. Дальше ремни идут к ролику 18, скручиваясь на 180, в результате чего не отрепанная треста будет закреплена снизу транспортера. Дальше ремни идут к ролику 19, затем 20, откуда ремень идет к роликам 11, располагаясь рядом с первым концом транспортера. При этом в щель трепальной секции опускается не отрепанная верхушка тресты и будет отрепываться одновременно с комлевой.

Пройдя камеру ремни сворачивают к роликам 21 и 22; при этом левый ремень загибается кверху через ролик 21, а правый — книзу через 22; при этом начисто отреианное волокно может быть принято с конечной ветви Б транспортера на столик сбоку машины.

Дальше верхний ремень идет к ролику 23, затем к ролику 10 и снова начинает цикл сначала, а нижний ремень огибает ролик 22, идет на ролик 24, затем 25 и 26 и также повторяет цикл.

Предмет изобретения.

1, Трепальная машина для лубяных волокон с применением парных совместно работающих конусных трепальных барабанов, отличающаяся тем, что трепальные барабаны состоят каждый из вала 0 или О, с кронштейнами 2 и 3, на которых расположены валы а или Ь, несущие ряд бильных планок 8, каковые валы наряду с переносным вращением вокруг общей оси имеют собственное вращение, но с ббльшей угловой скоростью помощью планетарной передачи 7, 6.

2. В машине по п. 1 применение транспортера, служащего для одновременного провода волокон через трепальные барабаны, отличающегося тем, что конечная ветвь транспортера движется в одном направлении с начальной его ветвью А.

К авторскому свидетельству Н. Г. Мараковал ¹ 48967 фиг2

Фиг 8 фиг. В

/ (8

1 (Тки. „Промполиграф". Таибовскаа, 12. Звк. 4147 — 200