Грузовое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ i i1 489677
Союз Соее|ских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.?О (21) 1604387/27-11 с присоединением заявки . Й (23) Приоритет
Опубликовано 30,10.75. Бюллетень Х0 40
Дата опубликования описания 10.02.76 (51) М. Кл. В 63Ь 27 06 осударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014..21 (088.8) (72) Автор изобретения
С. 3. Иванов (7!) Заявитель (54) ГРУЗОВОЕ УСТРОИСТВО
Изобретение относится к грузовым устройствам и может быть реализовано на судах или на берегу, Известны грузовые устройства с противораскачивающей объемной подвеской грузозахватного элемента, содержащие грузовую стрелу с разнесенными в плане блоками грузовых шкентелей подвески, часть из которых закреплена на ноке стрелы, а часть — на траверсе, удаленной от нока и жестко связанной со стрелой.
Нагруженная, жестко связанная со стрелой траверса удалена от пока, поддерживаемого топенанта ми, что вызывает дополнительный изгиб стрелы, в связи с чем возрастают ее размеры и вес, усложняется конструкция, и она становится неудобной для применения оснастки с двумя топенантами., Цель изобретения — упрощение конструкции стрелы, уменьшение ее размеров и веса.
Поставленная цель достигается тем, что по меньшей мере два блока грузовых шкентелей подвески закреплены на топенантах стрелы.
С целью повышения жесткости объемной подвески блоки грузовых шкентелей могут быть смонтированы на траверсе, прикрепленной к топенантам.
На фиг. 1 изображено грузовое устройство с противораскачивающей подвеской (с четырьмя точками подвеса) грузозахватного элемента и с траверсой, жестко закрепленной на ноке стрелы; на фиг. 2 — то же, с трифилярной объемной подвеской (c тремя точка5 ми подвеса) грузозахватного элемента без траверсы на ноке стрелы.
Стрела 1 снабжена двумя топенантами, включающими в себя лопари 2, топенантные блоки 3, траверсу 4 и тяги 5. На концах тра10 версы 4 закреплены грузовые блоки 6, входящие в общее число блоков противораскачивающей объемной подвески 7 грузозахватного элемента (гака) 8. Через блоки 6 пропущен грузовой шкентель 9, который проходя
15 через нижние блоки 10 и верхние блоки 11, закрепленные непосредственно на ноке 12 (см. фиг. 2) или на траверсе 13 (см. фиг. 1). образует противораскачивающую объемную подвеску 7 грузового гака 8.
20 Груз подвешивается на гаке 8. Под действием груза все нити объемной подвески 7 получают натяжение, которое воспринимается блоками 6 и 11. Блоки 11 воздействуют на стрелу 1, а через нее и на тяги 5. Вследствие
25 того, что блоки 11 и тяги 5 закреплены на стреле в одном,,:есте без смещения IIQ длине стрелы, стрела испытывает только осевое сжатие (практически без изгиба). Блоки 6, будучи подвешенными на топенантах, изме30 няют натяжение последних.
489677
Закпсл,зсиис блоков на топснантах сказывается иа иагру>кении стрелы 1: опа получас- и сгое с>катке от иатяжешгя тяг 5.
Предмет изобретения
1. Грузовое устройство с противораскачива;о" !ei;. o 5 !.e:!!!oi! подвеской г1зузозахватногo злсмсит», содср>кащее грузовую стрелу с рази; сс:!!II ми в ч,чапе блоками грузовых шкентелей подвески, отличающееся тем, что, с целью уменьшения размеров и веса стрелы, по меньшей мере два блока грузовых шкентелей подвески закреплены на топенантах
5 стрелы.
2. Грузовое устройство по п. 1, отл ич а |ощ с е с я тем, что, с целью повышения жесткости объемной подвески, блоки грузовых шкентелей смонтированы на траверсе, при1О крепленной к топенаитам, 489677
<пег. 2
Составитель С. Иванов
Текред Е. Подурушина
Редактор А. Купрякова
Зак
Корректор Т. Доб овольская
Типография, пр. Сапунова, 2 р аз 89/1 Изд. № 1966
ЦНИИПИ Го
Тираж 529 Подписное
ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5