Стопорный хомут баллера руля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ср.сОЮЗHai
=окова
gg TGH : ф И 11;! С
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 1) 489682
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 15.12.72 (21) 1856958!27-11 (51) М. Кл. В 63h 25/52 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.75. Бюллетень № 40
Дата опубликования описа1ьия 17.02.7G (53) УДК 629.12.014.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Д. Волков и A. С. Климов (71) Заявитель (54) СТОПОРНЫЙ ХОМУТ БАЛЛЕРА РУЛЯ
Наличие перфораций в резиновой прокладке дает возможность ей сжиматься без увеличения размера по диаметру.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стопорный хомут с амортизирующим элементом, план; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Стопор ый хомут 1 состоит из двух половин, соединенных между собой болтами 2, и в нем выполнено гнездо, в которое устанавливаются
10 р зиновый амортизатор 3 и нажимное кольцо 4. Для обеспечения деформации резинового амортизатора при сжатии поверхность его имеет ряд отверстий.
Стопорный хомут баллера руля, состоящий пз двух половин, соединенных болтами, о т.
20 лича ющпйся тем, что, с целью амортиiaaf»» ударов о подшипник баллера при касании рулем грунта и ограничения осевых перемещений баллсра, в стопорном хомуте выполнено гнездо, в котором размещена про25 кладка из перфорированной резины, закрепленная в нем нажимным разъемным кольцом.
Изобретение относится к ограничителям осевого смещения, например, баллеров рулей.
В качестве ограничителей осевого смещения баллеров руля используется стопорный хомут, состоящий из двух половин, который заводится в выточку баллера и соединяется болтами.
Цель изобретения — амортизация ударов о подшипник баллера при касании рулем грунта и ограничение осевых смещений баллера.
Для этого в предлагаемом стопорном хомуте предусматривается выточка, в которую устанавливается перфорированная резиновая прокладка и разъемное (из двух половин) нажимное кольцо.
Установка кольца в гнездо выполняется с ходовой посадкой без крепления его к стопорчому хомуту, поэтому. при осевых усилиях кольцо имеет возможность свободно перемещаться в гнезде, сжимая резиновый амортизагор.
Нажимное кольцо в сборе со стопорпым хомутом устанавливается между уступом баллера и торцом нижнего подшипника баллера без зазора, поэтому торцовая часть подшипника должна быть механически обработана.
Предмет пзобретеHпя
Фиг. 1
Сосгав ггсль В. Ротанюк
Редактор Л. Купрякова Техред E. Подурушииа 1(орректор T. Добровольская
Заказ 105/8 Изд. ¹ 1972 Тира>к 529 Подписвоь
ЦНИИПИ Государственного комитега Совета Мпиистров СССР по делами изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раунская наб., д. 475
Типография. пр Сапунова, 2