Устройство для намотки нитей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А .-Н- И:..Е
ИЗОБРЕТЕН И Я (3.!1 489707
Са)вз Советских
Социалистических
Реслчблик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 22.07.74 (21) 2045975/28-12 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовлию 30.10.75. Ь10/!лстсп! Л о 40 (51) М. Кл. В 65h 54!52
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (,)3) (;gК 621./98.42(! (088.8) Д(lт(1 Опто/1 иков((пня 011110(ili llii 2 > .(i 1 . / 0 (72) / в!(рь! изобретения A. А. Троьцановский, Н. Ф. Клочко, С. Л. Свирид, Л. В. Васильченко и В. И. Моисеенко (71) 3 (15!!31!Тс/)ь
Всессиозный научно-исследовательский институт машин для производства синтетических волокон (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ НИТЕЙ
Изобретение касается намотки волокон, лент, шнуров и других Eio;1000Bblë материалов на опоры типа катушек, бобин, барабанов, а именно конструкции фрикционных механизмов намотки, например, на машинах для производства синтетических волокон.
Известны устройства для намотки !и(тсй, например, к машине для произво;(ствл синтетических волокон, содержащее нитераскладчик, приводной фрикционный цилиндр с дву- IO мя бобинодержателями и механизм их прижима.
Однако в известном устройстве при наработке паковкп бобинодержатель перемещается по направляющим в горизонтальной пло- )5 скости, а прижим осуществляется з» с !еT груза и гибкого злемснта, связанных с бобинодержателем. Такое устройство имеет большие габариты и обеспечивает 1)»cII0,10iKOIIII( бобинодержателсй только в !Оризоп1»льной 20 плоскости. Рлсположепие же бооииодержателей и фрикционного цил!!ндр» в i.îðl»30!IT»;11 ной плоскости увеличивает шаг между р»бочими местами и, следовательно, снижает удельные показатели машины. 25
Цель изобретения --- создать простое устройство для намотки нескольких нитей на одном рабочем месте с вертикальным расположением бобин и постоянным усилием прижима их к фрикционному цилиндру нсзлви- 30 симо от !1»расташ!я весл и диаметра и»ковки.
Это достигается тем, ITo механизм llj)è)Kïмл выполнен в виде .(Вух симметрично р»ñположенных относительно горизонтальной оси кривошипно-шатунных механизмов с общим ползуном, прп )ем бобинодержлтели смонтированы !1» концах кривошипов, ш;)piIIIj)IIo устаиовлс1!и!!х пл станине машины.
На чертеже изображено устройство:I/151 и а мотки нитей, общий Bilд.
Оно содержит бооиподерж;!T01ii 1 и 2, 1!рижатые к фрикциопному ци IIII),7ð) 3, llj) IIBO;l,им0му В движен);с От специального мехлнизм» (нл чертеже нс пок»зан). Для рлскл»дкп пити 4 и» бобины, смонтированные i«i бобпно,lержателях 1 i! 2, 110110 Ib30B»li нптсчю (llтель 5. На станине при помощи ш»рнпров б i 1(Р Ii;IOIII>I K!)IIEIOIII IIIII>i /, СВЯЗ()НН1>10 !(. Р(:! шар))пры 8 с шатун»ми !). !!мех)щпмп Обп(и!! по 13111 10, $ OòëIIOB IPII! Il>Ill С воз м()ж)ю стью и СР с 31(111(. I!151 по II » I I j)» B/1 511011(I I:(I Til l I ll l I 1il
В.(0,)Ь I ()j)IIBOIIT»,11>!!0П 0(П С!!315!ОТJ)I!!I Х!(> !!
I i П 3 >,1 !1 .
УСТропСТВО j)(1001;1(T 0 I(.;!) 101цп м обр;lзом.
1jJ)iI !!»работке п»ковок нить 4. расK7;111!в»ем»я нитсводитслс11 5, огибает фрикц!юнный цпл! ндр 3 и наматывается на бобины, установленные л бобинодержатслях 1 и ".
При нарастании ди»метра паковкп сс ось Отхолит от фрикцион)юго цилиндр» 3, KJ)IIBOIIIIIIII>I / llOD0j)»i!ИВЛ!01 С51 ВОКР> Г П1;!РППР013 ()>
4897<17 (,:>с <».». Гс,".>> T. (.«><÷ ><><(>
Тех:>од Т, Курилко Корректор Т. Добровольская
Редактор М. Д<я)< трисва
:Заказ 3397>16 11зд..x 1930 Тира>к 833 Подииснсе
Ц!1ИИ(1!1 Государственного ко>яитста Совета Министров ССС(> но <ела>а изобретении <> открытий. >1осква, >К-35, Рау>нская наб., и. 4<3> (и:,.гн:.:н»и и, (.; н)»!)!> (>ОЛЗ<,Н 10 дВИЖЕТСя ИО Пя><ряа-!ÿ> I<>v» Ст:< ни> ы. Нарастание диаметра и веса иаковок гызывяет перемещение г!Олзуня 10 !, Перс.(;> > Oil,1И» О 1 Б(.С(1 ВЕР Хн(ll ИОКОВ и((1(Р(.<
ЗВС>! I>>(М<. Хil!(ИЗМ cl К I(И?КI((I! (i (Я КОН К(., П!)! I >< )1 уси.l !le от веса верхней пяковки 1 Бызыв;-l(ã ряв, ое е(!у. По няправлешн)е вертикально
Вв(рх усилllt в Ul(lj)HHJ)t, В котором укреll, tell нижни(! бобинодержатель 2. Т(>ка>! жс компенсация веса нижней па конки происx0;(IIT зя eчe(т"си lия, Бозника(О(цс .I О I!(1 (iI(1 j)1!1(р( веpxllel о бобинодержател», при жима гоп(сг(> нсрхиiiй бобииодеj)>Kател!. 1 и фо!!к(1!!01(IK)му
iiH. Ill Il, (Р",3. Вза)(м и(1 51 ком и(.IIO>I! > ПЯ II <з(е!! еI i (1» и ;) K (lтел(. и .< (I (I<. т !1(. ре l(i
ДРУГО (У ПОЗВОЛЯ(T СОКР и I!!IT! У(. I! I II(II J) ll?l(!1">.я><иым в те ение всего времени нар яб< >(к(:. I! B>с(овки.
jJ р (и (" о" 1 от - "" " ,<> (. 1 1н)I(стно t, !» н lмотl(11 I!Птeй, Папj)ИMС1), >t,l;! !!It IIñ дл» !Ij)()II310лствя синтетических во.!Окон, со,>1(ржя и(с(.!Птеряск. !я (чик, (Ij)IIBo, 1<<ой (1>рик!(ио((нь<й l>ll,(ннлр с двумя бобинодсржя 1 <,1» \(и и хl е (till! Iзм пх прижимя, 0 1-i(),I II I я 10 и(с ос я тем. что, с иелшо улучшения качества намотки, механизм прижима выпол:ic>i и в(<де двух симметрично расположе:(ны .
<)ти(>СIIT(льно гори.<онтяльиой оси кривош<. !!в ! l o l I I >) т ) I l I! ы х;I (е х Я I l l i 3:
15 и J) Il I(:?tc >iт<., <и (мо(гги рог)яны ll :
IioIIltiIx кривошииов. шарнирно vcT>) t(0!)ët.>, пых ия стяш! !е машины.