Газогенератор со швельшахтой для газификации мелкозернистого топлива во взвешенном состоянии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

газогенератора со швельшахтой для газификации мелкозернистого топлива во взвешенном состоянии.

К авторскому свидетельству В. П. Федорова, заявленному 21 июня

1935 года (спр. о перв. ¹ 171581).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Предлагаемый газогенератор со швельшахтой над ним предназначается для получения газа (азотноводородной смеси) для азотной промышленности на парокислородном дутье из мелкозернистого топлива во взвешенном состоянии.

При этом важнейшей стороной процесса является получение газа из битуминозного топлива, но с незначительным содержанием метана.

В предлагаемом газогенераторе, с целью удаления последних следов летучих при ведении процесса газификации на коксе, между швельшахтой и газогенератором помещена камера, снабженная вво дом для воздуха, который идет на прокаливание полукокса.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез газогенератора со швельшахтой для газификации мелкозернистого топлива во взвешенном состоянии и фиг. 2 — поперечный разрез швельшахты.

Над шахтой газификации, собственно газогенератором 2, расположена швельшахта 1, причем обе шахты представляют расширяющиеся кверху конусы.

Вертикальной перегородкой 3, опирающейся на сводик 5, швельшахта 1 делится на две половины. соединяющиеся между собою щелью 4, образующейся между перегородкой и стенкой конуса

Питатель 6 подает мелкозернистое топливо в верхнюю часть одной половины швельшахты; благодаря текучести взвешенного слоя топливо, обходя перегородку, двигается во вторую половину швельшахты и удаляется через щель 7, расположенную по образующей конуса; через эту щель топливо подается в бункер 8.

В швельшахте топливо подвергается обработке нагретыми в 600 — 700 горячими газами (шпюльгаз, перегретый пар, водяной газ), подаваемыми по патрубку 9 и распределяющимися по швельшахте коробкой 10,,помещенной под швельшахтой. Весь процесс в швельшахте идет во взвешенном состоянии. Устройством перегородки 3 достигается удлинение пути топлива в швельшахте и невозможность попадания в бункер 8 необработанного топлива. Продукты перегонки удаляются из швельшахты трубой 11.

Нагретый до 500 — 600" полукокс из бункера 8 спускается рукавом !2 в нижнюю шахту газогенератора 2. Однако, по дороге он проходит àõeðó 73 прокаливания, снабженную вводом 14, в которой, путем вдувания через ввод 74 необходимого количества воздуха, полу.тофиг.1 кокс разогревается и прокаливается до температуры 900 — 950, благодаря чему из него удаляются последние следы летучих. Образующиеся при этом газы двигаются, подогревая полукокс, через бункер 8 в швельшахту 1 и далее в трубу 11.

Поступление в газогенератор 2 раскаленного кокса регулируется задвижкой 15, чем одновременно производится регулировка схода полукокса в рукаве 12, а следовательно, и времени пребывания топлива в швельшахте.

Парокислородное дутье в нижнюю щахту подается трубою 16 через дутьевую камеру 17, а образующийся безметанистый полуводяной газ (азотоводородная

<месь) отводится через трубу 18.

Предмет изобретения.

1. Газогенератор со швельшахтой для газификации мелкозернистого топлива во взвешенном состоянии, Отличающийся тем, что, с целью ведения процесса газификации на коксе, между швельшахтой 1 и газогенератором 2 помещена камера 13, снабженная вводом И для воздуха, предназначаемого для прокаливания полукокса.

2. Форма выполнения газогенератора по и. 1, отличающаяся тем, что помещенная под швельшахтой распределительная для горячего газа, подаваемого в швельшахту, коробка 10 снабжена патрубком 9 для ввода названного газа.

Тни.,Печатный Труа . Зак. 174 — 400