Рабочий орган асфальтоукладчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А М М"Е -
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ 1489839
Союз Советских
Соинол>.а ò ..с-ки»
Ресвуолик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 61) Дополнительное к авт. свил-ву 394486 (22) Заявлено 15.03.73 (21) 1892236;29-33 (51) М. Кл. Е Оlс 19, 38
E Оlс 19/48 с .",!!соединен!lем .Заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.75. Бюллетень № 40
<о делам изооретвний
И OTKPblTHH ! (53) УДК 693.73(088,8) Дата опубликования описання 06.02.76 (72) Авторы изобретения
Р. С. Бурштейн и Я. Г, Кеслер (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА
Изобретение относится к конструкции строительно-дорожных машин, имеющих выглаживающие виброплиты, например асфальтоукладчиков.
Известен рабочий орган асфальтоукладчика по основному авт. св. № 394486, содержащий раму с приводом вибраторов, плиту с вибраторами направленного действия, причем последняя подвешена к раме при помощи амортизаторов, имеющих разную жесткость в передней и задней частях плиты.
Целью изобретения является обеспечение возхтожности регулирования жесткости подвески плиты.
Это достигается тем, что амортизаторы каждого ряда снабжены упругими охватывающими их обоймами, жестко связанными между собой винтовой тягой и закрепленными подвижно на раме, а винтовая тяга снабжена натяжным кронштейном, размещенным на одном из ее концов и связанным с рамой, и направляющей втулкой, в которой размещен ес другой конец.
На фиг. 1 схематически изображен рабочий орган асфальтоукладчика, общий впд; на фиг. 2 — — разрез по А — А на фпг. 1; на фиг. 3 — — схема установки упруги обхватывающих обойм в олпом ряду амортизаторов.
Выравнивающая плита 1 с отсекателем 2 и вибраторами 3 подвешена к раме 4, имеющей козырек 5, привод вибраторов 6 и несущие брусья 7, посредством установленных рядами амортизаторов 8. Каждый амортизатор 8 снабжен упругой обхватывающей его обоймой 9, которая установлена на раме 4 с возможностью регулирования свободной длины при помощи гаек 10. Обоймы 9 каждого ряда амортизаторов 8 жестко связаны между собой винтовой тягой !1, смонтированной
10 на раме 4 при помощи направляющих втулок
12 и натяжного кронштейна !3 с гайками 14.
При движении асфальтоукладчика вперед козырек 5 участвует в распределении массы асфальтобетона по ширине рабочего органа, отсекатель 2 ограничивает поступление этой массы под плиту !, которая производит уплотнение и выглаживание слоя.
Изменение жесткости подвески плиты 1 осуществляется за счет изменения жесткости
20 одного из рядов амортизаторов 8. При вращении гаек 14 по часовой стрелке происходит сдвиг в сторону натяжного кронштейна
13 винтовой тяги 11 и одновременное затягивание всех упругих обхватывающих аморти.
25 заторы 8 обойм 9, что приводит к увеличению жесткости этого крепления. При вращении гаек 14 против часовой стрелки упругие обоймы 9 расправляются, освобождая амортизаторы 8 и оттягивая винтовую тягу 11 в сторо30 ну направляющих втулок 12, уменьшая же(; б г 1
/ и
Фиг 2., и
1аедактор Т, Пилипенко 1, ре", -1. Сеииеион
i 1 и Jl. Корогод
Заказ 3345/17
Изд. ¹ 1926
Подписное
Тираж 6111 I íH.iîãpaôHÿ, ир Сап!иова, 2 сткость креп "icHHH. НО Окончании pal улировки гайки 14 должны быг затянуты до OTказа.
Ïð;-! затяжке упруги; О:;ойм 9 амортизаторы 8 начинают работ;ii ь в стесненных условиях сдвига и совместно с упругHi lil обоймами 9, при распределении упругих обойм
9 — амортизаторы работают самостоятсльí0, в условиях обычного сдвига. При помощи гаек 10 производится регулировка положения каждой упругой обоймы 9 по отношсншо к обхватываемому е!0 амортизатору 8, чем достигается выравнивание условий их работы, Ужесточение заднего ряда амортиза-.оров
8 дает при неизменной возмущающей силе
ВиОратОрОВ 3 уменьшение ампл.:1туды вибрации задней части плиты 1 и о.1повремсннос увеличение амплитуды внбраци передней части, а ужесточение псредпег0 ряда — уменьшение амплитуды вибрации впереди .I увеличение ее в задней часг1 и",èòû l.
Регу. 1:I1)013I . жсст1 .Ост1! подвески пдиты 1 позволяет увеличить Iриспособленность асфальтоукладчика к меня:ощимся условиям р аооты.
Нрс..мст изобретения
1. Il>OHHII Орган асфа"!HTOyinapHHHa
1О авт. св, М 39448б, отл и ч ающи и ся тем, что, с целью ооеснечения возможности регулирования жесткости подвески плиты, амортизаторы каждого ряда снабжены упругими
Обхватыва10щем:.1 и 000li ii ai>IH, жестко сВЯ1апнымп между собой Винтовой тягой и закрепленпь1ми подвижно на раме.
2. Рабочий орган асфальтоукладчика по п. l„отличающийся тем, что винтовая тяга снабжена натяжным кронштейном, размещенным на одном из ее концов и связанным с рамой, и направляющей втулкой, в которой размещен ее другой конец.