Устройство для установки бортовых камней

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П H C A H N E 1!!! 489840

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Са!оз Саеетских

Сокиалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДН ЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.01.73 (21) 1875307 29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Б!оллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 06.02.76 (51) М. Кл. Е Оlс 19 52

Госуларстеенный комитет

Сооета Министрое СССР ао делам иэооретений и открытий (53) УДК 625.731.6 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Г. Сергеев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ БОРТОВЫХ

КАМНЕЙ

Изобретение относится к устройствам для установки бортовых камней в сборный бордюр при строительстве автомобильных дорог в жилых зонах, на промышленных и специальных объектах, а так же при разбивке скверов, садовых дорожек и выполнении других аналогичных з!iдов работ по благоустройству территории.

Известно устройство для установ:и бортовы." и:. .:.:ие:", и соорпый бор..цор, ".!..s:î::;!!..!!;.à само одно; шасси, навсснук> стреловую конструкцшо с гру ю:ахватом, амортизатором, буферной рамой н элсктроблоком автоматического отключен!я опусканич стрелы с контактным стержнем. Однако такое устройство имеет низкую производительность и недостаточный срок службы из-за несовершенства конструкции захвата, не позволяющего отключать опускание стрелы до столкновения буферной рамы за xâà Tà с цементнобетонн ым бортовым камнем.

Целью изобретения является повышение производительности и увеличение срока службы устройства.

Отключение привода опускания стрелы до момента столкновения буферной рамы захвата с бортовым камне;! достигается з . счет того, что захват снабжен установленными в верхней упорной части зева упругой пласти..;!!, взаимодейству!оп!!ей с контактным стержт! е м, и п р у Г и ъ ф и к с а т о Г! о м о и с р (е ж е н и я, В ыходяп!им за пределы нижней плоскости буферной рамы амортизатора и взаимодейств, IQLLl!DI с упругой пластиной.

5 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий в!!д; на фиг. 2 — захват; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

> стройство ".!:ñò01! ò пз самоход)! о! о ш асс .!

I, навесной стреловой конструкции 2, секци10 онного прицепа 3 для размещения бортовых камней и грузозахвата :1. Грузозахват, как рабо !ий орган устройства, монтируется к концу стреловой конструкции на подвеске 5 и состоит из жесткого корпуса, трех поворот15 ных вокруг горизонтальны.; осей двуплечих рычагов G с лапап 7. Концы верхних плечей рычагов посредством шарниров 8 соединены с гпдроцилиндром 9. Силовые цилиндрические пружины 10, расположенные в горизонталь20 ной плоскости, проходящей через ось гидроцилш|дра, гарантирчот удержание камня 11 в случае отказа п!дросистемы. В верхней упорной части зева смонтирован амортизатор, состоящий из буферной рамы 12 с направ25 ляющими пальцами 13 и пружинами 14 и контактный стержень 15, с которым взаимодействует упругая пластина 16, соединенная с упруп!м фиксатором опережения 17.

B нерабочем положении шток гидроцилинд;3 ) ра 9 выдвинут, силовые пружины 10 расслаб3 лены, двуплечне рь!чаг! образуют зев с минимальным расстоянием ме)кду лапами 7 Грузозахвата 4.

Устройство;аботает следуюгцим образом.

ДЛЯ ВЗЯТИЯ Kñ(Ì((ß ВКЛ(ОЧЯ(ОТСЯ ИДРÎЦI(ËÈI(дры В сторон «и » скяни5! стрелы 1. !) (13)к и,: ll захВата. ЛЯ Ibl захВЯта Разводитси 30 л(акс(1мальной величины зева. Б кон(!с о(.ускап!5I стрелы закват своим зевом наводится .fà бортовой камень, который прн вк«,!с в зев â«:— действует (a упруг (I((>).";<сатор «пс.;сгкснпи

17, пс()едаlогцlпl (срез ) Ilp) Ãу(0 плас"> ин 1, ) давление па контактный с-ер) cl!:, 15. Указанным воздействие l персме(пс!.;(с Г Ig;;cIIIIлиндра на «пуска,!1!Г стрелы:рекзян;яется раньше, чем произойдет соприкосновение бортового камня с буферной рамой 12. После,(няя при встрече с кя,(I!ex(, б".àãîäàðÿ жесткости пр >()кпн 1 (, актив. 10 -яс Iт эпе>) Г !!0 Ос 1 Ято IНОГО двпгкениЯ ОГX cKè(!f;ß с(Рс.".ы. Hnc:lc доставки камня 11 l: ll!11110 уклci 11(1. борд(«р а оператор вклю>! Вст г:Ipp 0((I(л индо; ) ((a

>1>.()и1!и Г«";«cd)вата 4,, . (-..оизводит подъем

cT ) С.-ы,:(янрягляя освооо (ившийся закват к 1, " (C(! i > " (R В ЯТ !и )ЧСРС (НОГ" Ка (>1Я

Устройст.)о, .;li установки бортов(.!); камней, включя:01>:с; самокоднос шасси, навесного с".!>c, .О )) (с кспстс .1(l!1«с рузозяхВятом, ;..:,: «Р.,:.:;«..)-: «:;:,:;, (1)СР(.:"! P ел я с 0!(1Т Якт и Ь), i! Стер)кием, О Т Л Ии а к> и(е с с > l е .ii. что, с цел(но повышения

1 .:.; ", „;юли-;.-(,нос)и и всличения срока слу)кбы . С(ро;(ства, )акват снаб)кеи установленпli!мн в .;; .;:. .1: и у:!«иной части зева упругой пл(1(Гиной ззя((õn,(c:"(còâó;0(l)åé с контактным ссср;кчг .:,: упру I.)i фикс-.тором опережс::. >Ь !! (. .ПГПМ ЗЯ -Г)СДЕЛЫ:!И)КГ!Ей ПЛОСКО(р.:»11:!;!;я:, ь(я.(ортизятора и взаимо,:. 1lс),1(;1 l1 .,"..! («и àCTIIII0é.

Реда-.то1. Т. 1.:-липепкс

Составитель В. Матвеев й1, Сев!е!;ов

1 оу >е!;топь . Л Г1иколасва и Л. Коротов

Заказ 3245, 18 H -, М 1926 Т;; а;;! 61о Подписное 1НИИПИ Гос",д".ость и: Г .:: :" . и! !!,.тонн СССР по ае."а;: изо ретеи и и стк;:ь:;ни

Москва. +-35, Раушскан .-:аб., д 4, 5

";иио;ра-!и!;:р Саи нозг, 2