Выпускной клапан для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ (ii) 489865

Coca Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.07.71 (21) 1683985, 24-6 с присоединением заявки Х (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень Хе 40

Дата опубликования описания 27.01.76 (51) М. Кл. F 01I 3/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.432-332-71 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. Г. Белостоцкий (71) Заявитель (54) ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны выпускные клапаны для двигателей внутреннего сгорания с герметичной полостью внутри его стержня и головки, заполненной жидким или газообразным летучим легкокипящим веществом для улучшения теплопередачи от наиболее нагретой части (головки) к более холодной (стержню).

Однако в связи с повышением быстроходности двигателей и форсированием рабочего процесса по давлению и температуре условия работы выпускных клапанов все более утяжеляются, что нередко приводит к их преждевременному выходу из строя.

Целью описываемого изобретения является повышение долговечности и надежности выпускного клапана.

Это достигается интенсификацией процесса теплоотвода от головки к стержню и осуществляется за счет организации работы замкнутой полости внутри клапана в режиме тепловой трубки. Для этого стенки полости покрыты пористым капилляросодержащим материалом.

На чертеже представлен клапан в продольном разрезе.

Выпускной клапан 1 выполнен с герметичной полостью 2 для легкокипящей жидкости внутри его стержня 3 и головки 4, причем внутренняя поверхность полости покрыта по5 ристым капилляросодержащим материалом 5.

Работает клапан следующим образом.

В процессе нагревания клапана 1 у головки 4, как более нагретой части по сравнению со стержнем 3, жидкость испаряется и, пе10 ремещаясь вдоль полости 2, конденсируется на более холодных стенках в верхней ее части, устремляясь по пористому капилляросодержащему материалу 5 вновь к головке. 3а счет наличия скрытой теплоты парообразо15 вания при конденсации жидкости интенсивность теплопередачи резко возрастает, что благоприятно сказывается на повышении надежности и долговечности самого клапана.

Предмет изобретения

Выпускной клапан для двигателя внутреннего сгорания с герметичной полостью внутри его стержня и головки, заполненной летучим легкокипящим веществом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности, стенки полости покрыты пористым, капиллляросодержащим материалом для работы в режиме тепловой трубки. 18с18о 5

/ \

Составитель В, Ткаченко

Тскред Т. Курилко

Корректор Н. Аук

Редактор Г. Яковлева

Типография, пр. Сапуноьа, 2

Заказ 3377/18 Изд. ¹ 1922 Тираж 619 Подписное

ПНИИПИ Государствениого комитета Совета Мииистроа СССР по делам изоорстсиий и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д 4Я