Бесшпоночное соединение ступицы с валом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii) 4898j84

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 456929 (22) Заявлено 26.03.74 (21) 2008442/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75, Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 29.01.76 (51) М. Кл. F 16d 1/08

Г 16b 2/04

В 63h 5/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.792.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Громаков и Н. П, Майстренко (71) Заявитель (54) БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТУПИЦЫ С ВАЛОМ

Известно бе сшпо ночное соединение ступицы с валом по основному авт. св. № 456929, в осевую расточку которого установлен стержень с осевым и радиальным каналами, подводящими в кольцевую полость жидкость под давлением, удерживаемым запорньгм устройством и деформирующим стенки вала. Стержень снабжен втулкой, которая по торцам приварена к нему, образуя кольцевую полость, причем запорное устройство расположено в осевом канале стержня.

С целью повышения надежности соединения, кольцевая полость снабжена нагревательным элементом, выполненным, например. в виде изолированного стеклотканью электрического проводника, клеммы которого вмонтированы в имеющиеся в стержне каналы, заглушенные пробками, а в качестве рабочего тела использовано легкоплавкое твердое вещество, например, полиэтилен.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого соединения; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Ступица 1 смонтирована на валу 2, в осевую расточку которого установлен стержень

3. К стержню 3 приварена втулка 4, которая совместно с наружной поверхностью стержня

3 образует герметичную кольцевую полость а.

В стержне 3 выполнены радиально-осевой канал b и каналы с и d. В канал b вмонтировано запорное устройство в виде невозвратного клапана 5, заглушенного пробкой 6.

Кольцевая полость а снабжена нагрева5 тельным элементом 7, выполненным, например, в виде изолированного стеклотканью электрического проводника, который вмонтирован в полость а и канал b с термоизоляционным покрытием 8, например из асбеста.

10 Клеммы 9 нагревательного элемента 7 вмонтированы в каналы с и d стержня 3, которые заглушены пробками 10. Клеммы 9, со вставленными в них заглушками 11, закреплены во втулках 12 из диэлектрика.

Соединение вала 2 со ступицей 1 осуществляется следующим образом.

К клеммам 9 кратковременно подводят электропитание для нагрева проводника 7.

2р после чего в клеммы 9 вставляют заглушки

11, а каналы с и d глушат пробками 10.

Через запорное устройство 5, канал b и noIocTb а экструдером-прессом с нагреватель25 ным устройством (на чертеже не показан) подают под давлением в расплавленном состоянии рабочее тело — легкоплавкое вещество, например полиэтилен, который производит упругую деформацию стенок полости а и ва30 ла 2, осуществляя тем самым силовое замы489884 канне между посадочными поверхностямн вала 2 и ступиць: 1.

Для рассоединения ступицы 1 и вала 2 выворачивают пробки 10, вынимают за;лушки

11 из клемм 9, па которые подают электрогптп-:пе. При нагревании проводника 7 jJ iiI:."".ûляется легкоплавкое тзердос вещество, кэ-.эрос по каналам с и d и далее через отвср" t:tH в наконечниках подвода электропитя| ия (ня чертеже не показаны) выдавливается из полости а стенками ступицы 1 и валя 2, возвращающимися B положение, которое 0НН занимали перед упругой деформацией.

1педмет изобветения

Бес1ппоно шое соединение ступицы с валом го явт, св. ¹ 456929. о-.л.ичающееся тем,,з что, с целью повышения надежности соединения, кольцевая поло ть снабжена нагреват,,la. t:::ì элементом, выполненным, например, в виде изолированного стеклотканью электрическо о проводника, клеммы которого вмон1п тировяны в имеющиеся в стержне каналы, заглушенные пробками, а в качестве рабочего

;-сля использоваHо легкоплавкое твердое вен;ество, наприз1ер, полиэтилен.