Шинопневматическая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

00 489889

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.10.73 (21) 1970959 25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 06.02.76 (51) М. Кл. F 16d 25/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Воробьев и К. И. Кочергин (71) Заявитель (54) ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве фрикционного узла для шинопневматических муфт (ШПМ) или тормозов.

Обычно для предохранения резинокордного баллона от быстрого истирания и разрушения при буксовании применяется съемный фрикционный узел колодочного или ленточного типа.

В настоящее время известна шинопневматическая муфта с фрикционным узлом, содержащая резинокордный баллон, связанный с гибким фрикционным элементом с подвесками.

Однако известная конструкция ленточного фрикционного узла несмотря на преимущества ее перед колодочным вариантом имеет ряд недостатков.

Нетехнологичность известной конструкции обусловлена тем, что она может быть изготовлена только из асботканой фрикционной ленты, производство которой является неперспективным, так как для ее изготовления требуется сложный технологический процесс на чесальных, веретенных, ткацких станках и пропиточных агрегатах. Кроме того, согласно известной конструкции необходимо вплетание проволочных подвесок при изготовлении ленты, для чего требуются усложненные добавочные технологические операции или приклепывание пластинчатых подвесок. Процесс приклепывания является нетехнологичным, так как требует специальной оснастки, а прочность соединения фрикционного элемента с подвесками все же недостаточна из-за наличия боль5 IIIHx крутящих моментов.

Поскольку толщина износа до критического состояния у существующих конструкций фрикционного узла практически не контролируется (кроме визуального наблюдения), то это при10 водит к тому, что долговечность дорогостоящего резинокордного баллона ШПМ определяется долговечностью по износу фрикционного узла, чем и обусловлен большой расход баллонов ШПМ на буровых установках. Для авто15 матического контроля за состоянием фрпкционного узла требуются сложные электронные приборы. Целесообразнее иметь механическое отключение муфты, например, путем быстрого падения коэффициента трения.

Шпильки, проходящие в теле баллона, являются концентраторами напряжений, в результате чего в протекторе баллона образуются трещины и нарушается надежность крепления колодок. Необходимо снизить напряжения от передаваемого крутящего момента в баллоне, в районе шпилек.

Целью изобретения является упрощение технологии изготовления фрикционного узла и увеличение долговечности баллонов ШПМ. л89889

: О(Г !. )ЕTC51 (<<, TC <(i! Pl! <(Е((вПП)(i !10 Ко: 0

ТОПXC.C!;OÃO (J)CpÌOÁ 1112)! !!2 (1<)п!: L! С (!О:- ! l

<Ис<) (У . Ц<;- (051 ! Ь(1!(К !0<», (21!0.,i Т."l!« .. 3 д

BeCf(ГМ(:., 1

I) T иметь I)2 оверхпостп разгрузочные В(< тупы. <<(ехсп)ичсс):0(. саl)100 1 1 .чк) (сki!Iс»! ((1г! ы, зпа-шт и предохраненiic баллона от и;)огор<<пия, обеспечивается послойнои кспс Г()укцпс, фр)ищиоппого элемента и происходит при l(рсдельном износе с)рикционпого -.(оя до специального слоя, выделяющего смазку, f:,,è до каркасного слоя, выполпенпо:о, например, .(2 стеклово10((ï2, име(ощего низкий коэ, 1 (f) щ. е(<т трения.

Тсf)(25(коНС Гр (кi(IIH ШП)31. ОбеС;(С !!IВИСТ yCT));!)(Pill)P IIPk!XiC((CÍ 1ß С)СООТЕ П(ЫХ CIIT f(ВМССТР ! с тем предусматривает применение более прогрсссиьпого метода изготовления фр:(кцпоип),(х узлов — формование ленты; устряпс;-шс опер»Ц(ЛИ Пл)!1КЛРПЬ(ВГIНИЯ (.ОДВЕСОК; ПГIДСжп 10 ТЕ.( лоизоляцшо баллона; механическое сямоотклю!eiiiie муфты при дости)кении предельного рр

ИЗНОС 2 П < НИфн)(СIП1110 ф j)l()((ll(OIII(bIX <, .)ЛОВ.

112 фиг. 1 показа:(баллон с фрикц(<оиной лентой; на фиг. 2 — сечен)(с по (— А ня фиг, 1; на фиГ. 3 — (1)ормова!!ная лента В 2I(coiioxicTрии. 3

Шипопневматическая муфта состо)(т из двух по,.умуфт. Одна полумуфта — бараOяп трения, друl ая — мстс!лли Iec)(III(Ооод, В котором 22креп;)ен резинокордньш баллон 1, имс;ощий ниппель 2 для подвода воздуха f фрпкцион- 4р пьш узсл. (1)рикц!лонным узел состоит из гибкого фрпкциониого элемсптя 3, выполненного либо в Виде одной секции, т. е, ленты, либо нз нескольких секций, отформованных совместно с плястипчатыми подвеск21(5(4 или 5, и (5 шпилек 6, которые крепятся к баллс;(у 1.

На при)кимиой поверхности ленты (х(С5к;, баллоном и фрпкциопной лепто)1) имеются разгрузочные выступы 7, форма и количество ко: 0P(;1X 0!!Pc (ЕЛЯIОТСЯ КОНСТ„ > КТИВ:!0 П)1И PHC

<эблегчается рабо цш режим шп 6 и обеспечивается прочность сседи а)рикц IDHIIQ- 5; о узла с баллоном 1. В СР<.åíL(II фрикциоппьш элемент 3 выполнен многослойным и имеет . олщипу рабочего изноc2 — фрп:;циои:(ы "1 слой (), слои 8 и 9. Слой 8, рясполо)ке:(ный, НЯПРимер, по ОтДСЛЬНLIXI учаСткам, CO,"pP)l(l!T рр

< пеция",üíüø матер!(ал, пре (наз.)а:епный для

Выделения специальной ем аз((и с цел(из резкого снижения коэфсрициента тре)(ия между изношенной лентой и барабаном трен:(51. Слой

9 расположен по всей ширине и длине ленты, 1210 f c) ;ic!f, if:1 j) )lс1), i! 3 i Г< Г(

:.(.СО I ГPO ili0! ":<, ГС:. .i(0 :,C,, (< (СЛПИ)) Г.(OC!»(1 (11 Т::.х l "<: ??, (:!;)!2::, ((():: ??,:, l!f; i ????<)i .>)I ъ 1 . 1 Ь, В е" . .0; » с 130 i 2 !3 (5 .. 5! (if !i л:;.(, .! О.

3 .В ;f. 1! 10"(И О"::.0 1 ((с(пр (xi» p В Вп Ге зяи )есс< Г3, 1)(()ых В . )еп <, пр:((I)op. 013 1!)fili м ст((ллпчсски пл (.с !(((с 01!3< рст)15),)11 1 1, ч(.рез 1(стО)ыс з;-. Гекяет (орму)0<ц Гя мясе:!, 0<)pc!1p

Шипош(свматичсскяя муфта* с формован пой фрикциопной л "((TO((Оаботает следующим образом.

В шинель 2 подается сжатый Воздух, бал;Io!1 1 расширяется, обжимая барабан трения, вследствие чего происходит фрикционпое сцепление полумуфт. При истираиии фрикционного слоя О ленты поверхность трения приближяетс5! к слся»I 8 и ). Ввиду того, что слой 8 вы-,сляст смазку, я слой 9 и без того имеет малый коэф(1)ицисllт Tpс. )и я, паслlода ется Всс B03p2 стающсс пядс .))с псрсдавасмого муфтой крутящего мсмс)ГГ(!. Эти)! Дост<ггастся эффект мсхаии -)ескOio сямоотк..ючсния муфты в критический для пее момент, что является сипилом к за(лене пзпошсппои фрикциопной ленты.

В 3 lвисп <(ости От цслll прпмс.((:ни51 ц!ип )ппсВматич(»сl их (

На ((I !I!c и количество разгрузочных выступов 7 определяется также условиями эксплуатацил и количсством сскци)(фрикциоппого элемента. Так, например, при выполнении (ррикц:сонного элемента в виде ленты, т. с. Пз одной секции, выступов мо)кет пе сыть, Наличие секций гибкого фрикцио;шого элемента позволяет использовать один типоразмер э1емепта П2 Все типоразмсры му(1)т, чсм упрощается тсхпология их изготовления и

Обеспечивается Вза(лмозс!х(епяс)(ость в эксплуатации.

Предмет изобретения

1. Ш(п(оппсвматическая муфта, содержащая рсзинскор,пый баллон, связанный с . ибким (l)p!;)(u,:;o!1(;Iif ЭлеМептОМ в виДе лЕНтЫ С пОдь сск с! ми, о т л I () 2 Io щ я я с 51те- .:, ч:то, с целью новь<щения те.-(иог!Огпчпости, фрикционный элем . т выпсл.. ii из с(юрмующейся массы заОд)(0 с подвссками.

,, .у(рта по и. 1, о т л 1! ч а )о щ а я с я тем, lTo подвеска выполнена з Виде х(ета Iëè÷åñêîé

489889 пластины, имеющей отверстия, заполня:.. мы с формующейся массой.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что подвеска выполнена из материала фрикционного элемента, а внутри нее имеется каркас.

4. Муфта по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что фрикционный элемент выполнен в се ;; ии многослойным, содержащим, например, c"..пкционный, смазочный и каркасно-теплоизол: рующий слой.

5. Чуфта по пп. 1 — 4, отличающаяся

5 тем, что фрикционный элемент выполнен в виде набора секций и имеет на поверхности, обращенной к баллону, выступы.

Редактор Н. Суханова

Составитепь И. Злотник

Тсхре;. H. Куклина

Корректоры: Е. Давыдкина и В. Дод

Заказ 95,2 Изд. М 1954 Тнрахк 869 Под..исное

Ц11ИИПИ Государственного когяитста Сонета Министров СССР по лслагя изобретений и открытнi

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр Сапунова, 2