Устройство для присоединения грузового троса к ведомому органу транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i1 489894
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнитслы1ое к авт. сзид-ву (22) Заявлено 29.04.74 (21) 2019298/30-15 (51) .11. 1хл. Г 16g 11/03
- присоединением заявки х1>
Государственный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.75. Бк>плетень Хе 40
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) У.11х 621.85.053 (088.8) Дата опубликования оппса11пя 29.01,76 (72) Автор изобретения
М. Д. Воловик (71) Заявитель
Уральский лесотехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ГРУЗОВОГО ТРОСА
K ВЕДОИОМУ ОРГАНУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для использования в лесной промышленности.
Известны устройства для присоединения грузового троса к ведомому органу транспортного средства, включающие закрепленный на конце троса наконечник и приспособление для его удержания, прикрепляемое к ведомому органу.
Однако в таких устройствах наконечник троса жестко крепится в приспособлении для его удержания, что приводит к оорыву троса при динамических и статических перегрузках.
Цель изобретения — предотвратить обрыв троса от перегрузок.
Это достигается тем, что приспособление для удержания наконечника троса выполнено в виде симметрично смонтированных на прикрепляемой к ведомому органу плите двуплечих рычагов, соединенных между собой одними концами при помощи упругого тарированного элемента и оборудованных установленными,на других их концах роликами с буртиками по периферии, а наконечник троса изготовлен с клиновыми боковыми плоскостями, размещаемыми между буртиками ро IHKoB двуплечих рычагов.
На черте>ке изображено устройство для присоединения грузового троса к ведомому ор:ану транспортного средства в двух проекциях.
Оно содержит закрепленный на конце грузового троса 1 наконечник 2 и приспособле5 ние для его удержания, состоящее >из прикрепляемой к Ведомому Органу тпанспортного средства плиты 3, симметрично смонтированных на ней двуплечих рь:чагов 4, соединенных между собой упругим тарированным элемен10 том 5 и несущих ролики 6 с буртиками по периферии. Между буртиками роликов размещается наконечник 2 троса 1. выполненный с клиновыми боковыми плоскостями. На плите
3 установлен взаимодействующий с наконеч15 ником 2 конечный выключатель 7.
Устройство работает следующим образом.
Перед раоотой наконечник 2 грузового троса 1 закладывают между буртиками роликов
6 и включают привод ведомого органа транс20 портного средства.
При работе допустимос тяговое усилие OT троса 1 уравновешивается тариропа1гпь1м упругим элементом 5, например пружиной, и передается через 1аконечник 2, ролики 6 и осп
25 рычагов 4 на плиту 3.
Для уменьшения динамических цагрузок, возникающих прп работе, наконсч1гпк 2 перемещается вперед без самоторможсния, в результате чего вращаются ролики 6 и через
30 рычаги 4 сжимается упругий элемент 5.
489894
Составитель В. Захаров
Редактор М. дмитриева Текрсд Т. Курилко 1(орректоры: T. Миронова и 3. Тарасова
Заказ 3394/14 Изд № 1951 Тираж 869 Подписное
Ц!1ИИПИ Госу арстненпого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При тяговом усилии, большем допустимого, наконечник 2 максимально разводит ролики
6, сжимая упругий элемент 5, выходит из роликов и освобождает трос 1 от нагрузок. При этом конечный выключатель 7, выходящий из взаимодействия с наконечником 2, срабатывает и отключает привод ведомого органа трачспортного средства.
После устранения причины перегрузки наконечник 2 вновь закладывают сзади между буртиками роликов 6 и работа устройства продолжается.
Предмет изобретения
Устройство для присоединения грузового троса к ведомому органу транспортного средства, включающ е закрепленный на конча троса наконечник и приспособление для его удержания, прикрепляемое к ведомому ор:ану, отл и ч а ю шее с я тем, что, с целью пре5 дотвращения обрыва троса от перегрузок, приспособление для удержания наконечника троса выполнено в виде симметрично смонтироBàíных на прикреп";êåìoé к ведомому органу плите двуплечих рычагов, соединенных
10 между собой одними концами при помощи упругого тарированного элемента и оборудованных установленными на других их концах роликами с буртиками по периферии, а наконечник троса изготовлен с клиновыми боко15 вь|ми плоскостями, размещаемыми между буртиками роликов двуплечих рычагов.