Устройство для автоматического торможения вагонов при внезапной остановке поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 f, 7 — 46

М 4899

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕ

ОПИСАНИЕ устройства для автоматического торможения вагонов при внезапной остановке поезда.

К патенту В. Д. Бережинского и Л. М. Футермана, заявленному 30 марта 1926 года (заяв. свид. Лга 7441).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1928 года.

Предлагаемое изобретение относится к устройствам для автоматического торможения вагонов при внезапной остановке поезда, приводимым в действие от буферов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого устройства сбоку, фиг. 2 — то же, вид сверху, фиг. 3— продольный разрез буфера видоизмененного устройства, фиг. 4— разрез по линии АВ на фиг. 3 и фиг, 5 — две проекции части буфера, снабженного клином.

На передних брусьях 1, 1 (фиг, 1) вагона, помимо имеющихся на нем обыкновенных буферов 2, ставятся дополнительные буфера 3, 3, имеющие удлиненные стержни 4, проходящие сквозь брусья 1,1 под вагон до брусьев 5, снабженных гнездами б, имеющими наклонные стенки и расположенными в плоскости вращения вагонных колес 7. Брусья 5 могут иметь поперечное движение на штырях 8, на которые они надеты имеющимися внихотверстиями.

В гнезда б, обращенные друг к другу своими отверстиями, укладываются концы горизонтальных колодок 9,9, обхватывающих ободья вагонных колес 7, 7 с обеих сторон; концы колодок 9, 9 срезаны под соответствующим гнезду б углом.

Действие описанного устройства заключается в следующем. При внезапной остановке поезда, например, при его столкновении с другим, произойдет, прежде всего, ненормальное сжатие пружин буферов

2, 2, вследствие чего придут в соприкосновение более короткие дополнительные буфера 3, 3, размеры которых должны быть таковы, чтобы они могли приходить в соприкосновение с такими же буферами соседнего вагона только в том случае, когда пружины буферов 2 будут ненормально перегружены. Когда буфера 3, 3 придут в действие, то их стержни 4 нажмут на брусья 5 и продвинут их вперед на пальцах 8.

Брусья 5 наклонными стенками своих гнезд б заставят сблизиться между собою (путем заклинивания) колЬдки 9, 9, и последние зажмут с двух сторон ободья колес 7, что вызовет их торможение;

Вместо дополнительных буферов

3, возможно применять только одну пару буферов, которые имеют следующее устройство, изображенное, на фиг. 3 — 5. На штоке 1 буфера (фиг. 3) имеются заплечики, на которые опирается шайба 2, представляющая собою кольцо с выступами 3, 3, по своим краям. На выступы 3 опираются края буферной пружины 4. Шайба 2 должна быть изготовлена из материала, который может быть сломан или срезан (железо, медь, чугун и т. д,), и должна быть рассчитана на такую нагрузку, чтобы при нормальной работе буферов не подвергалась деформации.

В момент резкой остановки поезда, вызванной, например, столкновением, буфера получают превосходящую допустимые пределы нагрузку, ломают или срезают краями пружины 4 выступы 3, 3 шайбы 2, вследствие чего шток 1 буфера, пройдя сквозь передний брус б вагона, ударяет своим концом брус 5, что вызывает заклинивание колодок, которые зажмут края вагонного колеса.

Шайба 2 может быть заменена срезывающимся клином 7 (фиг. 5), удерживающим шайбу 8, в которую опирается буферная пружина 4.

Клин 7 должен быть рассчитан на срез в момент, когда буфер будет нести нагрузку выше допустимого предела.

Предмет патента, 1. Устройство для автоматического торможения вагонов при внезапной остановке поезда, приводимое в действие от буферов, характеризующееся применением горизонтальных колодок 9,9, расположенных по обе стороны ходовых колес и снабженных кососрезанными концами, входящими в соответствующие гнезда б брусьев 5,— подвешенных подвижно на штырях 8, укрепленных к буферным брусьям и передвигаемых, с целью зажатия колес в колодках 9,9, стержнями 4 дополнительных буферов 3, 3 при сжатии основных буферов выше допустимого предела.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 устройства, отличающееся применением, взамен дополнительных буферов 3 по и. 1, шайб 2 (фиг. 3) или клиньев 7 (фиг. 5), укрепленных на стержнях основных буферов и ломающихся при сжатии буферов выше допустимого предела, что дает возможность указанным стержням передвигать брусья 5 с указанной в п. 1 целью.

Типо-питографип «Красный Печатнииь, Ленинград, Зйен<дународный, 75.