Устройство для соединения подвижных по углу взаимного поворота труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- - ..-чесам

/(Я, опНСАН

ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 48990 6

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.08.73 (21) 1951549/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень Л" 40

Дата опубликования описания 13.02.76 (51) N. Кд F 161 27/08

Государственный квинтет

Совета Министров СССР по делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621.643(088.8) (72) Авторы изобретения

А. Е. Аствацатуров, В. И. Дорохов и В. P. Радченко

Ростовский электровозоремонтный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ

ПО УГЛУ ВЗАИМНОГО ПОВОРОТА ТРУБ

Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в областях промышленности, проектирующих и изготовляющих устройства для соединения подвижных относительно друг друга труб, преимущественно для транспортирования материала с включением абразивных частиц.

Известны устройства для соединения подвижных по углу взаимного поворота труб, корпус которых выполнен в виде герметичной камеры, в которую через штуцер подаются жидкость или газ под давлением, превышающим давление транспортируемой по трубам жидкости.

Такие устройства не исключают попадания абразивных частиц в камеру корпуса и между трущимися деталями соединения при неработающем уплотнении.

Целью предлагаемого изобретения является исключение попадания абразивных частиц в подшипниковый узел.

Это достигается тем, что герметичная камера корпуса устройства отделена от внутренней полости труб стояночным уплотнением, выполненным в виде отжимаемой мембраной диафрагмы и упругого уплотнительного элемента из эластичного материала.

Пример реализации предлагаемого устройства приведен на чертеже.

Предлагаемое подвижное соединение труб состоит из неподвижной трубы 1, снабженной фланцем 2, к которому болтами 3 прикреплен корпус 4. Подвижная труба 5 имеет возможность вращения относительно неподвижного корпуса 4 на подшипниках 6 и 7. Буртик 8 на подвижной 5 трубе с одной стороны и гайка 9 с контргайкой 10 с другой поджимают подшипники 6 и 7 к корпусу 4, препятствуя осево10 му смещению подвижной трубой 5 относительно корпуса 4. Прокладки 11 и 12, крышка 13, прикрепленная к корпусу 4 болтами 14, и манжета 15 изолируют подшипниковый узел соединения труб от внешней среды. От внутрен15 ней полости 16 труб подшипниковый узел изолирован пружинящей фасонной мембраной 17, прикрепленной к корпусу 4 винтами 18 и прижимающейся к торцовой поверхности буртика

8, и резиновой уплотняющей втулкой 19, за- „ крепленной на ниппеле 20 неподвижной трубы 1 с помощью пружинных колец 21 и соприкасающейся с конической поверхностью 22 подвижной трубы 5. В корпус 4 ввернут на резьбе штуцер 23, предназначенный для подачи в подшипниковый узел газа или жидкости.

Работа предлагаемого соединения труб осуществляется следующим образом.

Жидкость или газ, содержащий абразивные частицы, транспортируется по внутренней по489906

Составитель 10. Алиев

Корректор Л. Денискипа

Редактор Г. Лановая

3 а к аз 375, 1!

Техред М, Семенов

По.!п и си ос

Тираж 869

Изд. ¹ 1928

Типография, пр. Сап!иова, 2 лосг l )б !руб в направлении стрелки Л. О ili0временно Во внутрешною подшинпиковую !Ioлость корпуса 4 по штуцеру 23 в направлении стрелки Б поступает под давлением жидкость !!ли г;!3, lle содсржащ!ш твердых Ifли иных в! .ЛIО !Сннй, могущих Ока!Зать вредное Воздействие на тра!гс !ортируемый IIO трубам материал. Это, в частности, можст быть транспортируемые по трубасм жидкость или газ, Ilo очище!!ныс от абразивных частиц. Давление, под которым поступает очищенная жидкость или газ, выше, чем давление в полости 1б. ДавлеННс 0 и!Ценной iKII 1KQOTH H,,IH I 832 B iio, JHJHIJпиковой полости преодолевает усилис пру>ки-!!яHle)f fpacofilfOTI . Ieмораны 17, и iеж;!у к)зае» мембраны, прижатой к торцу буртика 8, и торцом буртика Образуется зазор, через который он!щенная жидкость или газ устремляется во вторую полость корпуса, а оттуда попадает во внутреннюю полость 16 труб, отжимая при

IToì уплотняющую втулку 10 от уплотняюfJIeIf поверхности 22 подвижной части 5 соедине!шя. !Три этом подвижная часть 5 соедине шя может оставаться неподвижной или поворачивается вокруг своей оси. В любом случае абразивные частицы транспортируемого материала, по тем пли иным причинам попавнис в пространство между уплотняющей iioзерхностью (конической поверхностью 22 или торцом буртика 8 и уплотня!о!цю! элементом (в(ус!ко!! )с) и,!!: мембран!Ой 17). ИО!Оком 01i 1-! цен ион жидкости и. !и г 13 а вьl носятся > этО го пространства. Манжета 15, прокладки 1! и 12 препятствуют непроизводительным потерюl

5 0чищенной KH,êî"òè или газа. раки .,! 00р азом, Олагодаря подачи Очи и!,сивой ж!!дкости нли Гаlза 3 нодшип1!иковый x 3e, сос III»elf»sI труб, он оказывается защищенным от попад!11!Ия изнашивающих частиц

10 транспортируемой жидкости илп газа.

I)pe;i,ìåò изобретения

Устройство для соединения подвижных по

)5 углу взаимного поворота труб преимуществсн!но для транспортировани5! IBTepffB IQB c

BK:iIotleHIfe iI абразивных частин„в I op!I) ce Которого, выполненном в виде герметичной камеры со штуцером для подвода жидкости или газа под давлением, превышающим давление транспортируемой среды, размещены подшипниковый узел и уплотнительный элемент, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью искл!очения попадания абразивных частиц 3 подшилниковой узел, герметичная камера корпуса отделена 0Т внутренней полости труб стояночным уплотнением, выполненны;l в виде 0Т>КНмаемой мембраной диафрагмы и упругoi 0 уп IQTIIIITcльног0 элемента из -эластичного ма80 терн ал и.