Топливомер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

соы советспх Q П И А Н и

С о цн а л н от !1 ч е:. !{11 х

{!!) 489961

ГЕС(1," Ы;1Н!{ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.10.72 (21) 1837654i18-10 (51) М. Кл, G Olf 25 00 с присоединением заявки ¹I ! ( (23) Приоритет

Государственный номнтет

Совета Мнннстров СССР па делам нзабретеннй н открь!тнй (53) ДК 681.121(OS8.8) Опубликовано 30.10.75. Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 28.01.76 (72) Авторы изобретения А, Л. Аверкин, О. Б. Бабурин, И. Ф. Торгов и А, И. Фаворов (71) Заявитель (54) ТОПЛИВОМЕР

Изобретение относится к приборостроению и может использоваться для контроля количества топлива на летательны.; аппарата .

Известны топливомеры, содержащие уравновешенный ilзмеритсльный мост, например смкостпый, с двигателем уравновешивания и отсчетное устройство со шкалой, по которой производится отсчет количества топлива з баке.

Контроль исправности такого топливомера осуществляется оператором путем подключения к одному из плеч измерительного моста разбалансирующего элемента, например конденсатораа, а крите р !1ем испр ав1{ости сл ж !1т отклонение отсчет{ного устройства до определенного значения шкалы и возвращение его в ис. {одное состояние при снятии сигнала

KOHTPOЛЯ.

Недостатками известйого устройства являют"я его низкая надежность, обусловленная тем, что во время контроля в системы, связанныс - т{п{лнвомером, поступает ложная информация о запасе топлива, и необходимость привлечения оператора для осуществления контроля, что создает ему дополнительную нагрузку.

Цель изобретения — повышение надежности и разгрузка оператора во время полета.

Это достигается тем, что предлагаемый топливомер снабжен автоматическим сигнализатором неисправности, включающим в себя жестко связанный с валом двигателя такогенератор и индикатор неисправности, содержащш{ генератор импульсов, лшшю задержки, 5 с;смы «запрет» и «ИЛИ», триггер и устройство оповещснпя, причем выкод генератора ио !Кл1очен через одну cxpMó «запрет» и скему «, 1И» 1 Об11откс рел! . Контроля, а также соединен через линию задержки, другую cxQ(1! ю «Запрет» li трп! гер с устройством оповещсщ{H, а вы.{од та.{огенсратора подкгночен к заире ца ощпм в.;одам ске5! «Запрет».

1,а чертеже показана скема предлагаемого

TOH;IHBOueP a.

)5 Топливомер содержит разбалансирующпй эле IcHT 1, выкод которого через нор. .1;1льl,О разОмкн тые контакты 2 реле контроля 3 подключен к в оду измерительного моста с двигателем уравновешивания 4, вал которогo мекани{сски связан с отсчетным устройством 5, перемещающимся относительно шкалы 6, и с валом такогенератора 7. Вы.{одH !H o5мОтка TH. oI енератора 7 пОдкл{очена запрещающим в{одам логически: с.;ем «Запрет» 8 и 9, причем основной в од логической скемы «Запрет» 8 подключен к вы оду генератора импульсов 10 непосредств нно, и Icpc3 задержи".! 11 QH Ho i . lion H K Основ1{ому в{оду логической с.{емы «Запрет» 9.

30 Вы.;од логической с.;емы «Запрет» 8 через

489961 логпческу10 схему «ИЛИ» 12 подключен к реле "контроля 3, причем другой вход логической схемы «ИЛИ» 12 подключен к кнопке контроля 13. Выход логической схемы «Запрет» 9 подключен к сигнальному входу триггера 14, другой вход которого подключен к кнопке сброса 15, а выход триггера 14 подключен к устройству оповещения 16.

Топлпвомер работает следующим образом.

При контроле сигнал с генератора импуль- i0 сов 10 поступает па основной вход логической схемы 8 и на линию задержки 11, и при уравновешенном состоянии измерительного моста с двигателем уравновешивания 4 с выхода тяхогенератора 7 сигнал на запрещаю- 1 щпс входы логических схем 8 и 9 не поступает. В этом случае с выхода логической схемы «Запрет» 8 через логическую схему

«ИЛИ» 12 поступает сигнал на реле контроля 3, которое срабатывает и через контакты 70

2 подключает разоалансирующпй элемент 1 к измерительному мосту с двигателем уравновешивания 4.

Прп исправном топливомсрс разбалансиpov,àíпе измерительного моста с двигателем д уравновешивания 4 вызывает вращение вала тяхогеператора 7. Одновременно с выходной обмотки тахогенератора 7 снимается сигнал, который поступает на запрещающие входы логических схем «Запрет» 8 и 9; это приводит к отключению реле контроля 3 и к отключен.:по разбалансирующего элемента 1 or измерительного моста с двигателем уравновешивания 4, а также к отсутствию сигнала на входе триггера 14, что не вызывает сра- 35 батывания устройства оповещения 16.

При отказе топливомера (обрыв электрических или заклипивапие механических цепей) сигнал с выходной обмотки тахогенератора 7 на запрещающие входы логически.; схем lo

«Запрет» 8 и 9 не поступает, и разбалацсирующий элемент 1 не отключается от измерительного моста с двигателем уравновешивания 4. С другой стороны, через время, опредсляемое постоянной времени линии задерж- 45 кп 11, IIB основной вход логической схемы

«Запрет» 9 поступает сигнал, который приводит к срабатыванию триггера 14 и соответственно к включению устройства оповещения

16. При необходимости и перед началом ра- 50 боты оператор, нажимая на кнопку сброса

15, переводит триггер 14 и устройство оповещения 16 в исходное состояние.

Для нормальной работы топливомера необходимо, чтобы постоянная времени линии задержки 11 была больше, чем постоянная времени измерительного моста с двигателем уравновешивания 4, но меньше, чем длительность импульса сигнала с генератора импульсов 10, которая, в свою очередь, должна быть меньше удвоенной постоянной времени змерительного моста с двигателем уравновешивания 4.

Периодичность контроля определяется заданной степенью достоверности информации от топливомера.

Визуального перемещения отсчетного устройства 5 относительно шкалы 6 не наблюдается, поскольку постоянная времени измерительного моста с двигателем ур авновешива; ия 4 составляет 0,1 — 0,7 сек, а механическая передача от измерительного моста с двигателсм уравновешивания 4 к отсчетному устройству 5 осуществляется через редуктор с передаточным числом 500 — 2000, в то время как вял тахогенератора 7 непосредственно связан с двиг ггсле и уравновешивания.

Предмет пзоt)ðетення

Топливомер, содержащий измерительный мост с двигагелем уравновешивания и устройство контроля, включающее в себя разбалянсирующий элемент, подключенный к мосту через контакты реле, к обмотке которого подключена кнопка контроля, о т -I и ч а ю:ц и и с я тем, что, с целью повышения надежности и разгрузки оператора, он снабжен ав омятическим сигнализатором неисправности, включающим в себя жестко связанный с валом двигателя тахогенератор и индикатор неисправности, содержащий генератор импульсов, линию задержки, схемы «Запрет» и

«ИЛИ», триггер и устройство оповещения, причем вы;од генератора подключен через одну схему «Запрет» и схему «ИЛИ» к обмотке реле контроля, а также соединен через л;(нию задержки, другую схему «Запрет» и триггер с уc rðîéñòâîì оповещения, а выход тахогенерятора подключен к запрещающим входам схем «Запре-.».

489961

Составитель В. Аксенов

Техред T. Курилко

Редактор Е. Караулова

Корректор А, Галахова

Типография, пр, Сапунова

Заказ 3381/18 Изд. ¹ 1918

WEEÈÈÏÈ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, Ж-35, Раушская

Тираж 782 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д 4/5