Устройство для измерения электрических токов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 49ОО29
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 22.05.72 (21) 1787221/18-10 (51) Ч. Кл, 6 Olr 19/00
G 01 r 1/22 с присоединением заявки М
Государственный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.75. Бюллетень М 40
Совета Министров СССР ло делам иаобретений и открытий (53) УДК 621.317.7 (088.8) Дата опубликования описания 29.01.76 (72) Авторы изобретешгя
Б. А. Москалев и В. Б. Попов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОКОВ
Изобретение относится к области измерения постоянных и выпрямленных электрических токов в силовых цепях без разрыва цепи и без гальванической связи между цепью измеряемого тока и измерительной цепью и предназначено, в частности, для измерения равномерности токовой нагрузки параллельных ветвей выпрямительно-преобразовательных установок электроподвижного состава переменного тока.
Известны устройства для измерения электрических токов, содержащие охватывающий шину с током магнитопровод, в зазоре которого помещен датчик Холла.
Для измерения равномерности токовой нагрузки параллельных электрических цепей с использованием известных устройств с датчиками Холла необходимо одновременно несколькими аналогичными устройствами регистрировать абсолютные значения токов в каждой цепи и по разнице этих величин судить о равномерности токовой нагрузки параллельных цепей. Это приводит к громоздкости устройства в целом, усложнению процесса измерений, снижению точности и быстроты проведения измерений.
Цель изобретения — непосредственное измерение разности токовой нагрузки в параллельных ветвях электрической цепи.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве магнптопровод выполнен из трех стержней, разделенных воздушными промежутками, причем центральный стержень раз5 мещен между двумя соседними шинами, а крайние охватывают эти шины с внешних сторон н симметрично сходятся между. собой к центральному стержню, образуя с ним равномерный воздушный зазор, в котором сим10 метрично крайним стержням размещен датчик Холла.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Магнитопровод устройства выполнен нз
15 трех стержней. Две соседние шины 1 охвачены с внешних сторон крайними стержнями 2 магнитопровода, которые направлены друг к другу, образуют между собой тупой угол и симметрично сходятся к центральному стерж20 ню 3, расположенному между шнн. Крайние стержни отделены друг от друга воздушным промежутком 4, а с центральным стержнем образуют равномерный воздушный зазор 5, в котором симметрично Осп магнитной системы
25 размещен датчик Холла 6, причем правая и левая по ширине половины датчика расположены под разными крайними стержнями магннтопровода.
Датчик Холла питается постоянным током
30 управления от автономного источника пита
|1 JE|7î 7Я
Предмет изобретения
,:L«E:JJ>JJГСЛВ О. ПОПОВ
Рс.(актор Е. Караулова
1 о(>рек Гi)JJ |1. А | к
Гсхрсд М. Семенов.(аказ 330Г 19 Р1а(!. Ле 93 прав« 902 И> i!!!!! «ос
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мгншстров СССР
1:о делам паобретений и открытий
113035, Москва, 7К,-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 нпя. Устро(!СТВО помс(цсно и. oli! J J J ((I :
:-(золирующую штангу, с помощью кото:. 7!! надевается ня шины при проведе(ши пзмере:|шй.
При протекании тока по шинам вокруг них возникают магнитные потоки (17 и (!7;, прoПО(7Ц(!ОНЯЛЬНЫЕ СООТВЕТСТБУIОЩПМ ТС«а. 1, i BK
KBK крайние стержни магнитопровода между собой разделены воздушным промежутком 4 с большим магнитным сопротивлением, ирак- 10 тически исключен магнитный поток по ма".íèтопроводу, охватывающему обе шины вместе, и магнитные потоки cIEJ 1(Ф. замыкаются 0Тдельно вокруг правой и левой шин через центральный стержень 3 в!агпитопр(7«о;1(!. )5
При одинаковом направлении токов в шинах
JEpB(EBH И ЛСВая по IOBJ(JII>J pBBI(0710p(JOJ О «Оздушного зазора 5 пронизаны .;(агнит:(ь(ми (,:отокамн противоположных няправлсн(ш. Соответственно левая и правая по ширине поло- 20 вины датчика .Холла 6, помсщешюго JE этом зазоре, пронизываются противоположно JBправленными магнитными потоками. Если ве III÷ïïû токов п17ЯБОЙ EI лсВОII 111(III $7 Яl пь! l! Biпря7кепие ня Выхо;(с дBE !1(ка Хо,!лB равно 75 нулю. Ес.ш то«Б u;;i(oil из шпн боги:п(с, ня! !,| хо,! C i ki! 91(«;(Хол, I(! (3!!.J !I!! «Ei OТ JIB II (! (IEE .Lil! i;"., (,p0i. 7piEnol! Bльное разнице токов. 31!як Вы. одного напряжения указывает, в какой шине ток больше. Быходш(е напряжение датчика
Холла измеряют магнпт(7эг(сктри|(еским пр((бором и по сго показаниям су, ят о сред«<",i значении разницы токов в шинах.
Устройство для измерения элсктри:еск!«х токов, содержащее охватывающий шину с током магнитопровод, в зазоре которого помещен датчик Холла, î T,ë и (à 10 щее с ч тем, 1 !о, с целью k(c ïooðå Eñòâåííoão измсрсниЯ PBBJIocTIJ то«овой пых ветвях электрической цепи, х(ягнитопро«од Бы о (HO(i пз трех стерж. сй, разделенных воздушнь lи промс7« >тками, прп;см цснтральпый ст((р7кепь размещен между двумя соседними шипами, я к(7я1(нис охваты«я«от эти шины с Бпсшн((х сторон и ciiммстрп п«0 сходятся к центральному стержню, образуя с
НПМ PЯВIJОЪIPРН(>iй БОЗДУШНЫй ЗBЗОР, Ь КОTOром сим мстрпчно «р я и н((м стер7«1! (! АЙ размеJIJ0 I JT J(IIC r(O. i. IB.