Путевой выключатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ j 1 49О202
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.12.72 (21) 1861977/24-7 (51) М. Кл. Н 01h 36/00 с присоединением заявки че (23) Приоритет
Опубликогано 30.10.75. Бюллетень х,"е 40
Дата опубликования описания 27.01.76
Государственный комитет
Совета Mr,íèñtðoâ СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.57 (088.8) (72) Авторы изобретения
Д. И, Коваленчик, В. К. Жолобов и И. Д. Савелов (71) Заявитель (54) ПУТЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля положений путевых рабочих органов механизмов в позиционных системах управления.
Известные бесконтактные путевые выключатели, содержащие датчик перемещения с двумя обмотками, образующими с резисторами мостовую схему, пороговые элементы и исполнительные устройства, не обеспечивают выдачу сигнала точного наведения путевого механизма и не обладают достаточной надежностью.
Цель изобретения — повышение надежности работы путевого выключателя.
Для этого путевой выключатель снабжен дополнительным пороговым элементом, источником напряжения и схемой совпадения
«И», причем через дополнительный источник напряжения к плечам упомянутой мостовой схемы подключены входы пороговых элементов, выходы которых соединены со входом схемы совпадения «И» и с исполнительными устройствами.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема выключателя; на фиг. 2 — расположение сердечников путевого механизма.
Схема выключателя содержит Ш-образный индуктивный датчик 1 с обмотками 2 и 3; резисторы 4, 5 диагонали моста; переменный резистор 6; пороговые элементы 7, 8; исполнительные устройства 9 — 11; схему совпадения «И» 12; дополнительный источник 13 питания; магнитные сердечники 14, 15 путевого
5 механизма.
Предложенный путевой выключатель работает следующим образом.
Перемещаясь, сердечник 15 замыкает магнитопровод датчика, на котором расположе10 на, например, обмотка 2, индуктивное сопротивление ее увеличивается, увеличивается падение напряжения на обмотке, а напряжение на резисторе 4 уменьшается, в результате чего на вход порогового элемента 7 поступает
15 разностное напряжение с резистора 6, величина которого пропорциональна площади перекрытия сердечш|ком 15 магнитопровода датчика. Пороговый элемент 7 преобразует непрерывный сигнал в дискретный и выдает
20 путевую команду на исполнительное устройство 9 на снижение скорости и одновременно на вход схемы совпадения «И» 12.
Продолжая перемещаться с пониженной
25 скоростью, сердечник замыкает магнитопровод датчика, на котором расположена обмотка 3, и а вход порогового элемента 8 поступает напряжение. Пороговый элемент 8 срабатывает и выдает сигнал на исполнитель30 ное устройство 11 и гхемх совпадения «И»
490202 т уг ( Риг 2
Составитель В. Пушкарев
Техред М. Семенов
Корректор Н, Лебедева
Редактор А. Купрякова
Заказ 3347/11 Изд. № 1934 Тираж 833 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, гК-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
12, которая включает исполнительное устройство, производящее точную остановку.
Конструкция сердечника обеспечивает при поступательном движении поочередное перекрытие стержней датчика, например сначала перекрывается левый и центральный стержни магнитопровода, а затем центральный и правый. Разрыв между ферромагнитными частями сердечника необходим для обеспечения точности наведения механизма в пределах допустимых разбросов.
В случае, если механизм не дойдет до точки наведения, пороговый элемент, выдающий сигнал точности остановки, не срабатывает, а если механизм перейдет точку наведения дальше допустимого, то благодаря разрыву сердечника отключается пороговый элемент, выдающий команду перевода на малую скор!
I ! ! ! ! ! ! !
I рость, что свидетельствует о неточном наведении.
Предмет изобретения
5 Путевой выключатель, содержащий индуктивный датчик перемещения с двумя обмотками, образующими с резисторами мостовую схему, пороговые элементы и исполнительные устройства, отл ич а ю щи и с я тем, что, с
10 целью повышения надежности, он снабжен дополнительным пороговым элементом, источником напряжения и схемой совпадения
«И», причем через дополнительный источник напряжения к плечам упомянутой мостовой
15 схемы подключены входы пороговых элементов, выходы которых соединены со входом схемы совпадения «И» и с исполнительными устройствами.