Устройство для крепления стержней обмотки электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕ ГЕ Н И Я
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (! 1! 4CP 023 I
Союз Советскик
Социалистических
Республик (Gl ) (Онолн!цельное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.73 (21) 1898129/24-7 (51) (1. Кл. Н 02k 3746
С IIP i!COL ДliliL Jl IIL М 3 сlЯВКИ1 v¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Пр!юритст
Опубликовано 30.10.75. Бюллетень ¹ 40 (53) УД К 621.313.322-81 (088.8) 1, с! 1
В. В. Ревенко, Б. 3. Стратиенко, Э. H. Минацевич, H. А. Симбирский, В. Ф. Пустоветов, В. Г. Кудряшов и А. В. И пьницки1! (7 1 ) 3; i Jl J 3 i J T L . ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТЕР?КНЕЙ
ОБМОТКИ ЭЛ ЕКТРИ Ч ЕСКОЙ МАШ И НЫ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известно устройство для крепления стержней обмоток электрических машин на выходе из паза, включающее выполненный в виде усеченной пирамиды клт!Новидный элемент, размсщснныи между стержнями сосс.(JIJJx 1123013 В ПРСДС. 12Х КсlЖД01 О С. IОЯ, C COL,1И11СНИСМ пирамид между собой.
Од112Ko В иЗВсстных KoiicTp? êöèÿ . к;Iинонс обсспс I HB210T Н21L?Kilol 0 крсплс(гия стсржнси обмоток из-за того, что вследствие вибрации, усыхания изоляции между клиньями и стержнями появляются зазоры, и крепление стержней нарушастся.
В описываемом устройстве с целью повышсния надежности 32KpLII.lñíllÿ мсжду стс)эж. и я . ! (с 0 с с;! н и х и а 3 О 13, 13 и 13 с. J 0. I а х к а ж до! О слоя размещен UTopoll клнновидный элемент
В !3идс усе IcíBîé и Ip2ì JIëы, обращенной
М (. i Ь Ш 11 М О С Н О 13 I! I I L М К 3 I С I i Ь Ш L М (0 С J 0 13 I I И О основного клиновидного элемента, причем пирамиды в пределах высоты li2за соединены между собой посредство vl охватывающего нх хомута и опор!!ых колодок, каждая из которых с 0;1íîé стороны прилегает к боковым граням спаренных клиньев, а в другой — к стсржшо обмотки.
На фиг. 1 изображена обмотка статора, продольный разрез; на фнг.2 — то жс, в зоне выхода из паза, продольный разрез; на фи1
3 — то же, поперечный разрез; на фиг. 4— разрез по Б-Б на фиг, 3.
В пазах сердечника статора 1 расположена многослойная обмотка 2 (в частности двухслойная), состоящая из нижнего 3 и верхнего
4 слоев стерж:!Сй. В зоне выхода стержней
Обмотки из паза установлены клиновидные элем iiTbl, Выпо.1НСН11ЫС В Виде (Сеченных ПИ-!
О 1?амид 5. ? ccwcJIJIbIO пи1?ам и.i bi 5 13 30нс каждого слоя обмотки обращены одна к другой мс:!ьш 1м основаниями, причем TBêèì образом, i To между этими основа !Иямн остается зазор О. а уссчсiiilbl(. пирами;(ы двух смежных
l5 cëîcâ сонрикас21отся друг с другом большими ocilo32í *!ямн В зоне промежутка между слоями обмотки. (!ежду боковыми гранями уcc ILН:!ых IIIIp23IJH, 5 li стержн113!и Обмотки
B каждом слое размещены опорныс дистан2 Ii 110111lbIL K.11111013li;I,:IbIL 3.1L?lcllTbi 7. Каж I blii элемент 7 с одной стороны упнрас!ся В бокоw Io повсрхнос ь стержня своего слоя, а с другой прилегает к усеченным пирамидам в зоне стыка меньших основан1ш, повторяя фор-!
5 му усеченных пирамид. Скрепляются усеченные пирамиды при помощи охватывающего нх хомута 8» размещенного со стороны расточки статора самотормозящсгося клина 9. В опорных элементах 7 Выполнены Ilазы 10, в
30 которые проходит хомут 8, а выступы 11 (см, фиг. 4) являются рабочей частью колодки одновременно служат для предотвращения сс выпадания. Нижняя усеченная пир»мида 5 снабжена приливом 12, один конец которого входит в паз нажимной гребенки 13, а другой !) подходит под нижний стержень и предохр»няет дистанционные клиновидные элсменты от выпадания в расточку статора.
Между хомутом 8 и клином 9 установлена колодка 14, снабженная зацепом 15 за иа- )О жимной палец 16 и крыльями 17, которые предохраняют пазовые клинья 18 и элементы
7 от выпадания в расточку статора. 13,олодк»
14 снабжена отверстием 19, в которос входит конец стопорной скобы 20, предохраняю)цсй j, клин от возможного выпадания.
Установленные по окружности клнновид:)ыс
ДИСТЯНЦИОННЪ)С ЭЛСМЕПТЫ СОЗДс?ЮТ КОЛЬЦО, КОторое воспринимает все тангенциальные и радиальные нагрузки и одновременно допуск»ст )!) перемещение обмотки при силовых p»cH?H;)Cниях В яксиал ).ИОм 1! Япр»1). Iс:!1)и, 1!рсдмст изобретения
Устро!cTuo для ) .po!I.t!OII?)51 стержней обмотки электрической машины на выходе из паза. вклю-!»ющсc выполне)«!ый в Виде у-ечснной !
)нрямиды клиновидный sëcìållò, размещенII!>Ill меж;)у стержня.; co едних пазов в пре,c I»x каждогÎ слоя, с сосдинснием пирамид
) C?K;)) C0C)0II, О T.! и il Я I() Il; H Й C 51 Тем, ITO>
)гслью по»ышсния наде?!
Ix <) n(,, I 0 0 С Л 0 и )» 3 М С Щ Е l ) В Т O j) 0 H КЛ И Н 0 В И:1 Н Ы Й
Э,IСМСII -3 В)IДO ССЧ !!НОЙ i)Ht;;! >IH;)I>l, 001) ЯЩЕН1! О!1,)еlil> I!Ill)i I)COO Âß H?! С К 3! Е. Ь!НС )>> t)CI!013il-!!:-I Ю i)C!1013! iO i К, ) Hi! ОВИ IIIOI J. !С."-)С?)ТЯ, П РИ"031 1?ИРЯМ)1,1)>1 В !IРС !СЛ >, Х В!>1 О I I>l 11»ЗЯ Ct)0;)Hit i lя )ICЖ 1 \ СOC)OH I. )C j C I CT13 ) i! О, 3?)T!>113»)101цсI ) ..:>. ХО. МТ» ii 0110))1 )>!. . К!) 10;lt)K, К)1?К, t ЯЯ ?13
КОТOj)I>I X C 0 НО!! 0 10, )011!>1 Г!;)11. 1(. .:!С I К C)OYC)I3l>1 м гj)»!I5(м сl! ?)РСI!1! ы х к, )и))ьс)3 c !1) > 1 ОЙ
К С Гт1) >К) i(! ООМО ГКИ
490231
I ! 1-:
1 1 (р=4— (! ! .
I ! |
Lg г-.
/
У !
i ! )
,!, yii (1 Г г.
1 !
> !
1 . Т"
11
3 ! Т
I (— 1 Г
490231 (,остапитсль Н. Сухоярская 1скрсд М. Семенов
1корректор Е. Рожкова
Редактор А. Купрякова
Тlill() 1)аф:,и, llfi (.àlióiièèа.
Заказ 3335!8 Изд. ¹ 191, Тираж 782 Подиисиис
ЦНИ111111 1 осуларствсииссо ко яитс га (.оис i Мииил рии (.(.(.Р
IIo дедам илобрстсиий1 и о. крытий
М«сква. К-35, Ра1шскал íà,)., д -1 5