Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11 11 49 О 244
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.72 (21) 1751795/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.10.75. Бюллетень ¹ 40
Дата опубликования описания 22.01.76 (51) М. Кл. H 02р 5/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.718 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. М, Киндяков, И. В. Кухтин и В. П. Самохин (71) Заявитель Центральная ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени студия документальных фильмов (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники, в частности к синхронным электроприводам постоянного тока.
Известны синхронные электроприводы постоянного тока, содержащие электродвигатель с частотным датчиком его скорости, подключенный к усилителю мощности, пороговое устройство и частотно-фазовый дискриминатор.
Недостатком известных устройств является их сложность из-за наличия трансформаторного частотно-фазового дискриминатора и трудностей его перестройки на другую рабочую частоту.
С целью устранения указанного недостатка, частотно-фазовый дискриминатор предложенного устройства выполнен на дифференциальном усилителе и двух идентичных формирователях пилообразного напряжения, выходы которых соединены с входами дифференциального усилителя, выход которого подключен на вход порогового устройства.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2 — временная диаграмма его работы.
Электропривод содержит электродвигатель
1, управляемый через усилитель мощности 2 пороговым устройством 3, сигнал на вход которого поступает с выхода дифференциального усилителя 4, выполненного на транзисторах 5 и 6. Входы дифференциального усилителя 4 соединены с выходами транзисторноконденсаторных формирователей 7 и 8.
Формирователь 7 содержит транзисторы 9 и 10, дозирующий конденсатор 11 и накопите IbHblII конденсатор 12. Формирователь 8 выполнен аналогично. На входы формирователей 7 н 8 поступают частотные сигналы задающего генератора и датчика скорости 13
10 соответственно.
Электропривод работает следующим образом.
При заторможенном двигателе частотные импульсы поступают на вход только форми15 рователя 7, транзистор 9 которого преобразует входной сигнал (фиг. 2, а) в последовательность импульсов тока (фпг. 2, б), поступающих в эмиттср транзистора 10 при разрядах дозирующсго кон1енсатора 11. Указанные
20 импульсы тока преобразуются транзистором
10 в пилообразное напряжение на конденсаторе 12, подключенном параллельно входу дифференциального усилителя 4. Так как выходной транзистор формирователя 8 пз-за отсутствия
25 импульсов датчика скорости 13 заперт, заперты также транзисторы 6 и вход порогового устройства 3. Следовательно, открыты транзисторы усилителя мощности 2, двигатель 1 подключен к источнику питания и начинает
30 разгоняться. Возникающий при этом сигнал
3 (фиг. 2, г) на выходе датчика скорости 13 преобразуется формирователем 8 в последовательность импульсов тока (фиг. 2, д) и пилообразное напряжение (фиг. 2, е), поступающее на вход транзистора б дифференциального усилителя 4.
Так как от частоты входных сигналов формирователей зависят не только периоды пилообразных напряжений, но и их постоянные составляющие, выключения питания двигателя, вызываемые отпираниями транзистора б, начнут возникать при скорости двигателя, близкой заданной.
Таким образом, в предложенном электроприводе постоянные составляющие пилообразных напряжений формирователей 7 и 8 используются для грубой (статической) ст:билизации скорости двигателя, в зопс которой осуществляется точная синхронизация скорости двигателя частотой задающего генер",тора.
В установившемся режиме, частоты сипилов, поступающие па входы формирователей
7 и 8, равны и сдвинуты по фазе таким обра490244 зом, чтобы среднее значение напряжения (фиг.
2, ж), подводимого к двигателю, обеспечивало его механические нагрузки. Переключения транзисторов 5 и б дифференциального усилителя при этом обеспечиваются на каждом периоде следования пилообразных напряжепий за счет сравнения пх мгновенных значений.
10 Предмет изобрстения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с частотным датчиком скорости, подключенный к уснлптелlo мощно15 cTII, порого. ос x cTpoÉc I éo п часTQTIIQ-(p330HhIH дискриминатор, отличающийся тем, что, с целью упроще ия, чястотпо-фазовый дискриминатор выполнен ня дифференциальном усилителе и двух идепти: ых транзисторно-кон20 денсаторных формирователях пилообразного напряжения, выходы которых соединены с входами дифференциального усилителя, выход которого подключен ня вхо.(порогового устройства.
Фиг. 1
490244
Составитель В. Кузнецова
Техред М. Семенов Корректор Л. Денискинв
Редактор В. Левитов
Типо рафия, пр. Сапунова, 2
Заказ 3335/18 Изд. ¹ 1917 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5