Устройство для управления приводом постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т,е((, .
<( ММ- iw
490245
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
@ф+ Di(-, 3
> (61) Дополнительное K авт. свид-ву— (22! Заявлено 03.03.72 (2! ) 1755181, :4-7
С IlplICOC+IIIICIIIICМ за яi)KII .\<с (23) Приоритст—
Оп3бликовано 30.10.75. Ь!Оллетснь М 40 (511 .Ч.1(л. Н 02р 5,06
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (531 УД!(6 1.313.0 4:
6) 1.316.718.5
I (08<8.8) Дата опубликования описания 06.08.76 (72) Лвтор ы изобретения В. М. Ко отков, В. Г. Пушкарев, А. Л. Тор:нн и В. В. Цоканов (71) Заявитель (541 УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДО)Ч
ПОСТОЯННОГО ТОКА
1I300pcT(.Illl(! «н носится K р(cмлир3 (. 3!031; электр Oi i р) i Во.1у.
Известны устройства для астатичсского регулирования скорости вращения двигателя Iloстоянного тока.
Б известном устройстве aci<1TII«ccl регулирование скорости вращения дьн(гатсля осуществляется применением фазоч3 l)cTiillтельного усилителя, датчика частоты, пропорциональной скорости вращения двигателя, за;1 аТ 3 II KII ЭТВЛОП Ной ЧНС i OTI>I И СХЕМ Ь! 3
Ilедостатками извест!югo устройства явля-!
Отея: наличие трсх заданных частот; применение сложного устройства, Вырабатывающего сигll3ëû заир TB, в котором IlpOIIcxOäIIT иреобpaaoI3a»iIc частоты частот .ого датчика в напряжение с последующим сраи(синем его с опорным í ll)p51?Kcilllc)l для образования сигнала запрета; необходимость за.la!!I!5! !ювых значений частоты 1!Ли перестройки логического блока при изменении эталонной частоты (Ilpli регулировании скорости вращения двигателя в большом диапазоне скоростс!!).
Цель изобретения — увеличение быстродействия и повышение динамической точности системы регулирования скорости вращения двигателя постоянного тока.
Это достигается применением В предлагаеМОМ 3 CTP013CТВС < ЗЛОВ КОЛН1ЕCTi3Cllll011 ОЛОКИРОВКИ. COCTOЛ()1:IIT013
«1!», «1!Е», «! 1,111» li трнггеро; памя и), ВКЛЮЧЕПНЬIХ СООТВЕТС ГВ < ЮЦ!!13! ООРаЗОМ М ?K l <
Выходами 11 1)ход!!Ми реверси13ного счет.чик(1, lICII0.1I>33 C3IOI В .ВЧЕСТВС ф,!ЗОЧ3 lICT!3IITC 11>110I î о!)гана 13 с.;с)!е рогx.лировання скорости
13!)ащсп п51 дни!. 1TC 151 110СТ Оя нного ТОК<К
I 1<1 i(. p i c?k(> пзоор же !2 0.10К-С.;(3! а и р(;I,—, IIIãàcìoão мстройс и)а. !
<в 5 CTPOIICTI30 CO lCP?K!1Ã МCII.) i!1\. Л1 МОIЦIIOCи! 1, д13игатсл! 2, !1)стотн(!!1 датчик 3, рс13е!1C lI I31I1 l il C> ). эл(. 31(и!
<<11Л!1>> (), зада 1011111!I I:(>раTOp /, э,"<см(н I
«! 11:» 8, э ic)icl;T «11 II I» 9, эл. меп ).ы «I I.> 10 и ! > 1, тplll I (.,) 1 i!1:О! 0 СЦГ11IT II )I i!I!ID! !!ОГО (н Гil <1. < а, фОр31п;;ОВ )TO.I!I 1-1 II 15, K,IIG<1и 1!) и 1,, элем ilT
«11» 18., спл)пель 310lljl;OOTII !и:та T дш)гатсль ).
"!) Ч <1 ??! ?? 1 ?? ????p?)t:: o?? 013???? i! ), ?? p??i!???? 1111 011<1??11>ll а 51
СKОРОСТII ВР а IЦС)l!151:1 ВI 1 Га ТСЛ 51),,131>I P <1 0<1 1 i>!13аСТСЯ ЧаС!OTIII>DI даТ 111KO)1 >.
l lа 0 (IIII 13 Од ()013срclli3!iOÃO cч; Г I II K l 4, Я13Г151!ОЩС ГОСЯ ф?1ЗО 1У13СТ13ИТСГ!1!!113! ОРГ П10М, рсз элемс!пы «11Г)» 5 и «1!.111» 6 постмпню! импульсы с датчика 3. а п<а другой вход — нм пмльсы от генератора 7 через элементы «111)»
8 и «ИЛI 1» 9. Элементы «11» 10 и 11, сраоаТЫ Ва IOIII II 11Р Н:><11111CI I В På1)ЕPСИ131:031 (. ЧЕТЧ1!—
KC 4 IIICCЛ << — 2» II lil << — » с001В;TOT!I(11110, 490245
О
20
5i)
3;> служат для пода ш сигнала в триггеры памяти 12 или 13 и для возвращения реверсивного счетчика 4 в предыдущее состояние через формирователи 14 илн 15 и элементы «ИЛИ» 6 и
9. Ключи 16 и 17 служат для управления усилителем мощности 1 прн записи в реверсивном счетчике 4 чисел «- ;1», «0», « — 1». Злемент
«И» 18 устанавливает триггеры памяти 12 н 13 в нулевое состояние при записи в рсвсрснвном счетчике 4 нуля.
Устройство работает следующим образом.
Прн совпадении задающей частоты j, от задающего генератора 7 с частотой обратной связи, пропорциональной скорости вращения двигателя 2, от частотного датчика 3 реверснвный счетчик 4 может находиться в состоянии нли «+1», или «О», или « — 1», в зависимости от разности фаз задающей частоты, ., и частоты обратной связи f. Полученная разность фаз на реверсивном счетчике 4 через ключ 16 (нри записи в реверсивном счетчике 4 числа «+1») или 17 (при записи в реверсивном счетчике 4 числа « — 1»), управляет усилителем мощности 1, напряжение на выходе которого определяет величину скорости двигателя 2, я значит и значение частоты обратной связи постоянного датчика 3.
Если под воздействием какого-либо возмущения частоты f, и f не совпадают, то в реверсивном счетчике 4 вырабатывается сигнал управлспня, записываемый в триггеры памяти 12 илн 13 в зависимости от знака рассогласования частот: Л) = ), — f.
Если значение частоты f, поступающей с
nястотi1оГо датчика 3, меньше задающей час— тоты /,, "î в реверсивном счетчике 4 запишется число «+2», при этом срабатывает элемент «И» 10, который ставит триггер 12 в единичное состояние и через формирователь 14 н элемент «ИЛИ» 6 ставит реверсивный счетчик 4 в предыдущее состояние, т. е. и «+1». 1 рнггер 12 закрывает через элемент «I IE» 8 вход зядгпощей частоты f ня реверснвный счетчик 4, одновременно триггер 12 закрывает клпочи 16, 17 и устанавливает максимальное напряжение на выходе усилителя мощности l. 1ястота / обратной связи увеличивается.
С нрн:одом импульса обратной связи j рсверснвный счетчик 4 пере. однт в нулевое состояние, элемент «И» 18 срабатывает н устанавливает триггер памяти 12 в нулевое состояние, последний открывает ключи 16 н 17 н вход задающей частоты — элемент «1-IF» 8, далее управление скоростью двигателя 2 осу1цестн, I я ется но фязс.
Если значение частоты f, поступающей с частотного датчика 3, больше задающей частоты j„òî в реверсивном счетчике 4 запишется число « — 2», при этом срабатывает элемент
«И» 11, который ставит триггер 13 в единичное состояние и через формирователь 15 и элемент «ИЛИ» 9 ставит реверсивный счетчик 4 в предыдущее состояние, т. е. B « — 1». Триггер 13 закрывает через элемент «НЕ» 5 вход частоты обратной связи f на реверсивный счетчик 4, одновременно триггер 13 закрывает ключи 16 и 17 и устанавливает минимальное напряжение на выходе усилителя мощности 1.
С приходом импульса задающей частоты f, реверсивный счетчик 4 становится в нулевое состояние, элемент «И» 18 срабатывает и устанавливает триггер памяти 13 в нулевое состояние, последний открывает ключи 16 и 17 и вход частоты обратной связи — элемент
«ПЕ» 5, далее управление скоростью двигателя 2 осуществляется но фазе.
Подача максимального нли минимального напряжения с усилителя мощности на двига1ель происходит до тех пор, пока частота f на выходе частотного датчика и задающая частота f, не станут равны, а затем наступает режим фазового регулирования, которое являегся астатичсскнм регулированием скорости вращения двигателя.
Применение узлов количественной н качественной блокировки, включенньы между вы. одами и входами реверсивного счетчика, используемого в качестве фазочувствительного органа, позволяет повысить динамическую точность и увеличить быстродействие системы регулирования скорости двигателя постоянного тока.
Предмет iiзобрстения
Уст1)ойство для у н1зав:1е)баня П1)иводом постоянного тока, содержащее задающий генератор, фазочувствнтельный усилитель на реверсивном счетчике, усилитель мощности и частоты, датчик скорости вращения двигателя, от.гичаюи ееея тем, что, с целью увеличения быстродействия н повышения динамической точностii, ня входы реверсивного счетчика включены узлы количественной и качественi îé блокировки, состоящие из элементов «И», <. IE», «ИЛИ» и триггеров памяти, и входы этих узлов подключены к соответствующим выходам реверсивного счетчика.
490245
Сост з ватель Ю. А ад реев
Тскред М. Семенов
Редактор Е. Караулова
Корректор Л. Денискина
МОТ, Загорский филиал
Заказ М 1863 Изд. 5 е 1920 Тираж 782 Поди нснос
ЦНИИПИ Государственного хозттета Совета Инннстров СССР по делам изобретений и открыт кой
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5