Устройство для регулирования числа оборотов холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(«) 490299

ОПИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Сотов Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 07.09.72 (21) 1829591/24-6 (51) М. Кл. F 02m 3/00 (23) Приоритет (32) 08.09.71 (31) P 2144886.2 (33) ФРГ

Опубликовано 30.10.75. Бюллетень № 40

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 43 036 (088.8) Дата опубликования описания 09.02,76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Герхард Штумпп (ФРГ) Иностранная фирма

«Роберт Бош ГМБХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ

ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к устройствам для регулирования оборотов холостого хода.

Известны устройства, содержащие управляющий элемент, расположенный в обводном канале, связанном с впускным трубопроводом до и после дроссельной заслонки, и упругий элемент, расположенный в корпусе, внутренняя полость которого соединена с впускным трубопроводом после дроссельной заслонки.

Недостатком такого устройства является нестабильность поддержания оборотов холостого хода при включении внешней нагрузки, а также повышения токсичность выхлопных газов.

Целью изобретения является создание устройства, позволяющего повысить стабильность поддержания оборотов и снизить токсичность выхлопных газов на рабочих режимах.

Указанная цель достигается тем, что управляющий элемент выполнен в виде клапанной пластины, образующей дроссель в канале управляющего элемента и связанной с упругим элементом, выполненным в виде сильфона.

Паралельно обводному каналу выполнен воздушный с дополнительным дросселем.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 приведена диаграмма, которая показывает поперечное сечение канала управляющего элемента в зависимости от

5 давления во всасывающей трубе.

По впускному трубопроводу 1 в направлении, указанном стрелкой, проходит воздух в камеру сгорания. 11еред дроссельной заслонкой 2 от впускного трубопровода 1 ответв1О ляется обводной трубопровод 3, на котором устанавливается управляющий элемснт 4, и который ниже по потоку опять входит за дроссельной заслонкой 2 во впускной трубпровод 1.

В корпусе 5, содержащем нагнетательну.о камеру 6, располагается упругий элемент, выполненный в виде сильфона 7, внутри которого создано разреженис. Сильфон 7 соединяется неподвижно с крышкой 8, содержит стержень 9 с клапанной пластиной 10 и располагается с возможностью скольжения в отверстии 11 корпуса 5. Клапанная пластина 10 является частью управляющего элемента 4 и

25 может перемещаться в его канале, содержащем два цилиндрических участка 12 и 13, паз 14 и конический участок 15, выполняя роль дросселя в указанном канале. Впускной

490299 трубопровод 1 через трубопровод 16 соединяется с нагкетательной камерой 6.

Таким образом, в зависимости от давления за дроссельной заслонкой 2 между контуром клапанной пластины 10 и каналом управляющего элемента 4, а именно его участками 12 и 13, пазом 14 и коническим участком 15, устанавливается определенное обводное поперечное сечение А. Для первичного регулирования управляющего элемента 4 в дополнительном обводном воздушном канале 17 предусмотрен дополнительный дроссель 18.

Принцип действия предлагаемого устройства заключается в следующем.

При разогретом, но ненагруженном двигателе и закрытой дроссельной заслонке 2 впускного трубопровода 1 клапапная пластина

10 благодаря перепаду давления на обводном трубопроводе 3 занимает на участке 13 положение холостого хода при первом заранее определенном числе оборотов, которое устанавливается с помощью дополнительного дросселя 18 в воздушном канале 17. Если число оборотов двигателя уменьшается, например путем включения дополнительного агрегата, то давление Р, повышается и через трубопровод 16 воздействует на сильфон 7 в нагнетательной камере б, в результате чего клапанная пластина 10 перемещается в конический у.часток 15, так что обводное поперечное сечение А увеличивается и тем самым оказывает противодействие пони кению числа оборотов двигателя. Это рабочее состояние изображено на фиг. 2 участком кривой 19.

Если двигатель внутреннего сгорания при закрытой дроссельной заслонке 2 достигает на режимах рабочего хода ббльшего числа оборотов, чем заранее заданное число оборотов холостого хода, то понижается давление

P. во впускном трубопроводе, и клапанная пластина 10 стержнем 9 перемещается вначале при помощи сильфона 7 в паз 14, в результате чего временно увеличивается обводное поперечное сечение, так что до получения второго определенного условиями работы числа оборотов двигателя дополнительный воз5 дух попадает через обводной трубопровод 3 к двигателю, благодаря чему осуществляется хорошее сгорание, которое обеспечивает выход достаточно чистых выхлопных газов. Это увеличение обводного поперечного сечения А

10 изображено на фиг. 2 участком кривой 20.

Если число оборотов двигателя внутреннего сгорания превышает второе заранее заданное число оборотов, то давление во всасывающей трубе понижается до такой величины, 15 что клапанная пластина 10 управляющего элемента 4 занимает положение на участке

12 канала управляющего элемента 4, в результате чего усиливается тормозное действие двигателя внутреннего сгорания.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования числа оборотов холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее уп25 равляющий элемент, расположенный в обводном канале, связанном с впускным трубопроводом до и после дроссельной заслонки, и упругий элемент, расположенный в корпусе, внутренняя полость которого соединена с впу30 скным трубопроводом после дроссельной заслонки, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности поддержания оборотов и снижения токсичности выхлопных газов, управляющий элемент выполнен в виде

35 клапанной пластины, образующей дроссель в канале управляющего элемента и связанной с упругим элементом, выполненным в виде сильфона.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ю щееся

40 тем, что параллельно обводному каналу выполнен воздушный с дополнительным дросселем.

490299

Ы,д g

Составитель Н. Патрахальцев

Техред Т. Миронова

Корректор Е. Рожкова

Редактор Н. Суханова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 94 6 Изд. № 1973 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5