Приспособление для смазки паровозных золотников, останавливающихся при езде без пара

Иллюстрации

Приспособление для смазки паровозных золотников, останавливающихся при езде без пара (патент 4905)
Приспособление для смазки паровозных золотников, останавливающихся при езде без пара (патент 4905)
Показать все

Реферат

 

Класс 47 е, 9 — 12

Мо» 4905

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для смазки паровозных золотников, останавливающихся при езде без пара.

K патенту В. И. Харитонова, заявленному 30 марта 1926 года (ваяв. свид. Ка 7699).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1928 года. действие патента распространяется на 15 лет от 81 марта 1928 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью предотвратить излишний рас; ход масла для смазки паровозных золотников, останавливающихся при езде без пара.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез предлагаемого приспособления для смазки паровозных золотников, фиг. 2 — то же вид сверху, фиг. 3 — наружный вид двустороннего клапана и фиг. 4— схему проводки масла.

Приспособление представляет переключательный клапан, предназначаемый для отвода смазки для золотников обратно в масленку-пресс, либо к поршню.

Устройство и действие приспособления заключается в следующем.

При езде с паром, последний, проходя через нижний канал корпуса А, действует на нижний диск 2 двустороннего клапана В (фиг. 1 и 3), прижимая его верхний диск 1 к гнезду пробки Б, в силу чего нагнетаемое прессом масло, идущее по трубе О через штуцер Л, прижимаемый к корпусу А гайкой М, минуя шаровой клапан .Ж, поступает через канал а и пространство клапана В под нижний диск его и далее на золотниковый диск.

При езде без пара клапан В от действия собственного веса садится нижним своим. диском 2 на гнездо, прекращая сообщение с шиберным ящиком, и в то же время открывает доступ маслу вверх под шаровой клапан Е и далее через штуцер и, прижимаемый гайкой К к пробке Б, и через трубу П, — обратно в масленку-пресс. Пробка У шарового клапана Ж служит для осмотра последнего. Назначение же обоих шаровых клапанов следующее: клапан Ж препятствует прониканию пара по трубке Н к прессу, а клапан Е устраняет выпуск самотеком масла из пресса в шиберный ящик при случайной неплотности посадки клапана В на его нижнее гнездо.

Винт Д служит для поверки работы! (Приспособление для смазки паровозных золотников, останавливаю-! щихся при езде без пара, характерез обычный обратный клапан— к поршню. (отводимое при езде без пара клапанами А масло помощью трубок П, угольника У и трубки Т удаляется обратно в масленку, при чем к трубке Т примыкает аналогичная трубка от другого цилиндра.

В случае, если явится надобность силить питание маслом по шня, У р машины при езде без пара, то одну; или обе трубки Пможно приключить к трубке С, произведя при этом, соответствующую регулировку пи- тания. Тогда масло уже не будет возвращаться обратно в масленку,, а станет усиливать нормальную питания пресса путем выпуска небольшой порции масла по каналу б наружу.

Для правильной работы клапана В требуется ограничить его ход в пределах от 0,5 до 1 мм, поэтому он сделан составным, чтобы навертыванием диска 2 (фиг. 3) на хвостовик диска 1 в ту или другую сторону и последующим законтриванием гайкой 3 достичь желаемого разбега.

От пресса масло отводится двумя трубками H (фиг. 4) к переключательным клапанам А, стоящим на шиберном ящике, и трубкой С чесмазку поршня. Наконец, можно совершенно из ять трубку С, пустив трубку Т прямо через штуцер Р, либо одну из трубок П соединить со штуцер ом Р, а другую пустить обратно в масленку. В этих случаях смазывание поршня будет происходить маслом, уносимым паром в цилиндр из шиберного ящика, куда оно поступает по трубкам Н.

Предмет патента ризующееся применением двустороннего клапана В (фиг. 3), который составлен из частей 1, 2 и 3, допускающих регулировку и при езде с паром прижимается верхним диском 1 к гнезду пробки Б корпуса (фиг. 1 и 2) для пропуска смазки, нагнетаемой через шаровой клапан,Ж под нижний диск 2 к золотнику, а при езде без пара опирается действием собственного веса, нижним диском 2 на гнездо корпуса А для направления нагнетаемой смазки через верхний диск 1 и шаровой клапан Е, в смазочный пресс или в цилиндр для смазки поршней.

Типо-литография «Бра опыгг Печатник», Ленинград, 31еждународнъий, 75.