Приспособление для смазки паровозных золотников, останавливающихся при езде без пара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 47 е, 9 — 12
Мо» 4905
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для смазки паровозных золотников, останавливающихся при езде без пара.
K патенту В. И. Харитонова, заявленному 30 марта 1926 года (ваяв. свид. Ка 7699).
0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1928 года. действие патента распространяется на 15 лет от 81 марта 1928 года.
Предлагаемое изобретение имеет целью предотвратить излишний рас; ход масла для смазки паровозных золотников, останавливающихся при езде без пара.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез предлагаемого приспособления для смазки паровозных золотников, фиг. 2 — то же вид сверху, фиг. 3 — наружный вид двустороннего клапана и фиг. 4— схему проводки масла.
Приспособление представляет переключательный клапан, предназначаемый для отвода смазки для золотников обратно в масленку-пресс, либо к поршню.
Устройство и действие приспособления заключается в следующем.
При езде с паром, последний, проходя через нижний канал корпуса А, действует на нижний диск 2 двустороннего клапана В (фиг. 1 и 3), прижимая его верхний диск 1 к гнезду пробки Б, в силу чего нагнетаемое прессом масло, идущее по трубе О через штуцер Л, прижимаемый к корпусу А гайкой М, минуя шаровой клапан .Ж, поступает через канал а и пространство клапана В под нижний диск его и далее на золотниковый диск.
При езде без пара клапан В от действия собственного веса садится нижним своим. диском 2 на гнездо, прекращая сообщение с шиберным ящиком, и в то же время открывает доступ маслу вверх под шаровой клапан Е и далее через штуцер и, прижимаемый гайкой К к пробке Б, и через трубу П, — обратно в масленку-пресс. Пробка У шарового клапана Ж служит для осмотра последнего. Назначение же обоих шаровых клапанов следующее: клапан Ж препятствует прониканию пара по трубке Н к прессу, а клапан Е устраняет выпуск самотеком масла из пресса в шиберный ящик при случайной неплотности посадки клапана В на его нижнее гнездо.
Винт Д служит для поверки работы! (Приспособление для смазки паровозных золотников, останавливаю-! щихся при езде без пара, характерез обычный обратный клапан— к поршню. (отводимое при езде без пара клапанами А масло помощью трубок П, угольника У и трубки Т удаляется обратно в масленку, при чем к трубке Т примыкает аналогичная трубка от другого цилиндра.
В случае, если явится надобность силить питание маслом по шня, У р машины при езде без пара, то одну; или обе трубки Пможно приключить к трубке С, произведя при этом, соответствующую регулировку пи- тания. Тогда масло уже не будет возвращаться обратно в масленку,, а станет усиливать нормальную питания пресса путем выпуска небольшой порции масла по каналу б наружу.
Для правильной работы клапана В требуется ограничить его ход в пределах от 0,5 до 1 мм, поэтому он сделан составным, чтобы навертыванием диска 2 (фиг. 3) на хвостовик диска 1 в ту или другую сторону и последующим законтриванием гайкой 3 достичь желаемого разбега.
От пресса масло отводится двумя трубками H (фиг. 4) к переключательным клапанам А, стоящим на шиберном ящике, и трубкой С чесмазку поршня. Наконец, можно совершенно из ять трубку С, пустив трубку Т прямо через штуцер Р, либо одну из трубок П соединить со штуцер ом Р, а другую пустить обратно в масленку. В этих случаях смазывание поршня будет происходить маслом, уносимым паром в цилиндр из шиберного ящика, куда оно поступает по трубкам Н.
Предмет патента ризующееся применением двустороннего клапана В (фиг. 3), который составлен из частей 1, 2 и 3, допускающих регулировку и при езде с паром прижимается верхним диском 1 к гнезду пробки Б корпуса (фиг. 1 и 2) для пропуска смазки, нагнетаемой через шаровой клапан,Ж под нижний диск 2 к золотнику, а при езде без пара опирается действием собственного веса, нижним диском 2 на гнездо корпуса А для направления нагнетаемой смазки через верхний диск 1 и шаровой клапан Е, в смазочный пресс или в цилиндр для смазки поршней.
Типо-литография «Бра опыгг Печатник», Ленинград, 31еждународнъий, 75.