Способ восстановления профиля зубьев зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (,1) 490543, Союз Советских
Социалистических
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.02.74 I 21) 1999520/25-27 (51) М. Кл. В 21h 5/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 771 29 (088.8) Опубликовано 05.11.75. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 30.01,76 (72) Авторы изобретения
М. Б. Гольденберг, О. И. Зотов, К, И. Гервас, В. П. Мурзаев и Г. И. Васькин (71) Заявитель
Среднеазиатский филиал Государственного всесоюзного ордена
Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ
ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к области накатывания зубчатых колес.
Известен способ восстановления профиля зубьев зубчатых колес, заключающийся в том, что восстанавливаемое колесо нагревают и обкатывают зубонакатным инструментом.
При использовании такого способа металл, необходимый для восстановления, берется из тела колеса.
С целью восстановления узких зубчатых колес и повышения их прочности предложен способ, по которому в зону деформации мегкду колесом и инструментом подают дополнительный металл в виде предварительно нагретой ленты. Кроме того, обработку ведут в среде, препятствующей образованию окислов на колесе и ленте.
Изобретение поясняется чертежом.
Изношенное зубчатое колесо 1 устанавливают между накатным инструментом 2 и нагревают венец зубчатого колеса 3 токами высокой частоты при вращении зубчатого колеса 1 вокруг своей оси. После нагрева венца зубчатого колеса 1 до температуры 1100 †13 Ñ, достаточной для пластического деформирования, к нему подводят накатной инструмент 2 и в зону обкатки подают дополнительный металл в виде ленты 4.
Лепта 4, проходя через индуктор 5, также нагревается до температуры 900 — 1200"С.
При совместной обкатке изношенного зубчатого колеса и ленты происходит их соединение. Ленту подают в зону обкатки определенной длины в зависимости от размеров зубчатого колеса.
Для получения качественного соединения дополпп1ельного металла с металлом зубчатого колеса деталь и ленту обезжиривают и покрывают флюсом: 10% раствором нитро О клетчатки в 50%-ном растворе эфира в метиловом спирте. При сгорании флюса образуются газообразные продукты, создающие восстановительную атмосферу, которая препятствует образованшо окисной пленки. Вви15 ду кратковременности процесса нагрева индукционным способом положительное действие флюса распространяется на весь период сварки.
Хорошей защитой от окисления может
20 служить углекислый газ с добавлением небольшого количества ацетилена.
Предмет изобретения
1. Способ восстановления профиля зубьев
25 зубчатых колес, заключающийся в том, что восстанавливаемое колесо нагревают и обкатывают зубонакатным инструментом, о тл Itч а ю щ и и с я тем, что, с целью восстановления узких зуб атых колес и повышения их
ЗО прочности, в зону деформации между коле490543
Составитель И. Капитонов
Техред М. Семенов Корректор Т. Добровольская
Редактор E. Братчикова
Заказ 29/7 Изд. № 87 Тираж 966 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 сом и инструментом подают дополнительный металл в виде предварительно нагретой ленты.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что обработку. ведут в среде, препятствующей образованию окислов на колесе и ленте.