Внутришлифовальная шпиндельная головка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и1) 490639
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.74 (21) 2039762/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.11.75. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 09.02.76 (51) М. Кл. В 24Ь 41/04
В 24b 5/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР
llo делам изобретений н открытий (53) УДК 621.924.57 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. М. Кузьмичев и М. И. Платов (71) Заявитель (54) ВНУТРИШЛИФОВАЛЪНАЯ ШПИНДЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА
Изобретение относится к станкостроению, а именно к шпиндельным головкам для шлифования внутренних цилиндрических поверхностей.
Известны внутришлифовальные шпиндельные головки, выполненные в виде гильзы и размещенных в ней рабочего и приводного валов и соединительной муфты.
Однако глубина шлифования внутренних цилиндрических поверхностей, достигаемая известными головками, ограничена.
Предлагаемая внутришлифовальная шпиндельная головка отличается от известных тем, что она снабжена, по крайней мере, одним промежуточным валом, подпружиненным в осевом направлении, связывающим рабочий и приводной валы и установленным на подшипниках с возможностью осевого перемещения, причем гильза выполнена составной из секций, число которых равно числу валов.
Такое выполнение головки позволяет увеличить глубину шлифования обрабатываемых внутренних поверхностей.
На чертеже изображена предлагаемая головка в разрезе.
Внутришлифовальная шпиндельная головка содержит составленную из секций 1, 2 и
3 гильзу, рабочий вал 4 с шлифовальным кругом 5, промежуточный вал 6, приводной вал 7 со шкивом 8 и соединительные полумуфты 9 и 10.
Секции гильзы соединены между собой посредством резьбовой и посадочной поверхно5 стей с бронзовыми втулками 11. Внутри одной из секций гильзы установлен рабочий вал на двух радиально-упорных сдвоенных подшипнпковых опорах.
Первая опора шарикоподшипников закреп10 лена неподвижно на рабочем валу и в секции гильзы, обеспечивая безлюфтовую установку вала внутри секции.
Вторая опора шарикоподшппников собрана на рабочем валу и установлена внутри
15 втулки 12, подвижной в осевом направлении.
В двух других секциях гильзы собраны соответственно промежуточный и приводной валы на двух шарикоподшипниковых опорах
20 каждый. Шарикоподшипники неподвижно закреплены на валах и имеют свободное осевое перемещение в соответствующих секциях гильзы.
Рабочий промежуточный и приводной валы
25 соединены между собой полумуфтамп и пальцами 13, впрессованными в одну из полумуфт.
В отверстиях, выполненных в торцах промежуточного и приводного валов, расположе30 на пружина 14 с втулкой 15, обеспечиваю490639
1 — 4
Предмет изобретения
Внутришлифовальная шпиндельная голов- 2О ка, выполненная в виде гильзы, размещенных в ней рабочего и приводного валов и соединительной муфты, отличающаяся тем, что, с целью увеличения глубины шлифования, она снабжена, по крайней мере, 25
1
14 1. f — -т! „и i : QT
LL
Составитель М. Водяницкая
Техред Т. Курилко
Редактор И. Бродская
Корректор T. Фисенко
Заказ 46 10 Изд. ¹ 85 Тираж 932 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 щая осевое поджатие свободно перемещаемых промежуточного и осевого валов.
Предлагаемое конструктивное решение шпиндельной головки, выполненной из нескольких секций гильзы и шпинделя, позволяет равномерно разместить шарикоподшипниковые опоры по всей длине гильзы, устранить передачу колебаний от шкива и составных элементов шпинделя на шлифовальный круг, а также значительно упростить процесс изготовления шпиндельной головки, обеспечивающей шлифование внутренних поверхностей на глубине до 1500 мм (т. е. в 1,5 раза превышая достигнутые глубины) . одним промежуточным валом, подпружиненным в оссвом направлении, связывающим рабочий и приводной валы и установленным на подшипниках с возможностью
5 осевого перемещения, причем гильза выполнена составной из секций, число которых равно числу валов.