Устройство для автоматического регулирования мощности шлифования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ес сою "н г.кАЯ и!сАиие
Со5оз Сооотскик
Социалистическик
Республик
I»> 490643 (61) Дополнительное к авт свид-ву— (22) Заявлено 16.04.74 (21) 2014549 25-8 (51) М. Кл. В 24Ь 49,! 10
I с присоединением заявки—
Государственный комитет (23) Приоритет—
Опубликовано 05.11.75. Бюллетень № 41
Дата OII5:á IIIICOBBII&15I описания 19.С,5.76
Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) У- Ê 621..924.53-531..6.52 и открытии (688.8) (72) Автор изобретения
3. А. Нуриев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ШЛИФОВАНИЯ
Изобретение относится к машиностроешпо и может быть реализовано на предпр55ятияx автотракторостроения и общего машиностроения.
Известна система регулирования мощности шлифования путем поддержания постоянной мощности электродвигателя, содержащее механизм правки шлифовального круга с микровинтом подачи правящего инструмента, гидравлический привод поперечной и! да 5и правящего инструмента, гидравлический привод поперечной подачи шлифовальной бабки, дроссель привода, жестко связанный с ротором реверсивного двигателя, цепь управлеьп5я электродвигателем, трансформатор, электрически связаш5ый с одной из фаз электродвигателя главного привода станка и через выпрямитель и усилитель с пороговым устройством, имеющим триггер, электромагнитное реле и потснциометр.
Недостатком известной системы, является то, что слежение (с целью регулирования) осуществляется не за мощностью шлифования, а за мощностью электродвигателя привода шлифовального круга Вследствие этого при непрерывном уменьшении в процессс работы диаметра круга уменьшается и;0!I!ность шлифования, что приводит к пропорциональному увеличению управляемого параметра, в частности величины поперечной подачи шлифовального круга. Ппоизвольное увели.:ение величины !.:Ода iii пя эт 5пя. прп»5!то! О п5!к, 5а, говторяющегос я от летал и к, )ст;!5! и, может привести через опрсдслс»пое время экс;»»óà5 тацпп к недопус-.}&I! .ì 5!осе!с:;ст55п5!м, н ill.;Ièбраку 510 ачсству об ряб;5т!.5вас51oll верх55ости з!!а-5!5тс.-! !.ы: i oãрсiIIIlocTIIм формы.
Цель изобретения — обеснсчс55ис заданПОГО качества Обряб0T;iliнОй 550вс»:,ilocTii 5!утем стабилизации режи.;5я рсзаш5>!.
3то QocTIIi 2LTc5! Tc ll что B IIPcT 1 3 i HcBIQM устройстве мнкровинт п5сканпз.,:я правки кинематнчески связан с ",0Tciiöi:0;;.cò !oil »прогового устройстзя, например редуктором, при
3 TO i%I B II C II 5 У l i P 3 Ii.1 C I I l I 5I Р Е В С Р С Н В Н 0 0 Э, l C Ii T P Oдвигателя в55е:I IILI нормаль!!О pт!зо. ! тые контакты реле порогово;о устройств i.
На чертеже .,ана схема прет!, я г;!ем ого устройства для автоматического регулирования мощности шл!5фовяния.
Устройство состоит из трансформатора и выпрямителя напряжения 1, усилителя 2, потенциометра 8, порогового устройства 4 (триг» гер Шмидта) и реле 5. Поте !ниом тр 8, посредство.;! которого устанавливается уровень срабатывания порогово"0 устройсть",. мек!тни5ескп связан с редуктором 6. Редуктор 6 связан через микгогннт 7 с прав;.-,ь ым устройством 8 для прялки шлифовяльного кругл 9 с i!pi!no-Ом от электродвигателя 10. Ня начальных этапах цикла в зависимости от п0ря .Kорог! активного контроля (Iio показан), устянявливясмь!м ня обрабатываемой шейке и служа!цим для управления циклом шлифования на последующих этапа: цикла.
Нормально рязомкнутыс контакты р. Ic 5 могут ооеспечивать включение реверсивного двиг3теля 14, ротор которого жестко сгязян с дросселсм 11 и механически связан с конечным выключателем 2КВ.
Устройство работасг cледу!ощим об>разом.
На позиции ос работки устанавливается заготовка (с присюром активного контроля), осуществляется гбьгстрый подво;1 гг!лпфовгглг.ной б>ябки и 113:и!!I3cTc!I 3T3I! Вре>!анин с n:гг)оделенной величиной подачи.
HpIi Встмплегп!и В ря Йота ноВого шлlrlpo валыгого круга мощность шлифования превысит зяданнуго и ток в обмотка.; электродвигателя превысит уровень срабатывания ноРОГОВОГО уст роиства, iTo Вызове г 33. 11эгк31п!с нормально раooìêíóòü!>: контактов реле Р.
В результате этого на.-гнется вращшгис ротора ревсрсив lorn .-,Впгатсля 14 от исходного поло>кепия (в исходном положении дроссель 11 обеспечивает максимал!>по допустим го, экспериментальную или рас четную всличину автоматической подачи ня этапе грсзяния, которая гв 3 — 5 раз больше, чем на послсдующп» этапах цикл!).
B исходном положении вала рсвсрсивног.о электродзпгателя 14 обеспечивается размыкание коггтяктог конечного выкгночения 2КВ.
В процессе вращения двигателя 14 3KIphlвастся дросссль II, причем закрытие происходит,0 тех нор, пока могцность шлифования, а следов!!тельно, ток в обмотках электродвиГатЕЛЯ ПС УМСНЬШИтСЯ ДО ДОПУСтИМОй ВЕЛ>гпнны, что вызовет размыкание контактов реле
P. По окончании врезания на этапе чернового шлифования, когда все круги вступят " работу и подача шлифовальпой баг>ки станет равной принятой на этом этапе шлифования величине, дальнейшее управление циклом процесса будет осуществляться известными устройствами активного контроля, которые установят нужную велич!игу под!1<пг I!я нослс,гук>щих этапах цикла с помощью дросселя 12.
После прекращения обработки бабка шлифовяльного круга отходит в нерябо:ce положение и замыкает контакты 1liB. Вследствие этого двигатель 14 начиняет Вращение в Ill)0тивоположпом !гапрявлс:гии, т. с. к нсхо.нюму
ПОЛОжСНИЮ. B ПСХОдг!ОМ ПОЛ!>жСНИП 2КВ ряямыкшотся, дгигятель OCT31!3!,"rrèâ3åòcH, li;lpncсель ll устанавливается в соотвсчствующсс положение (!гячальнос). По мере I:.3!roc!I кругл положение прявягцего инструмента 8;iciisic!ся, iipli этом врягцается микровпнт 7 нонсрсг— ной подачи алмаза, который через редуктор
6 меха связан с потенцпомстром, регулирующим уровень настройки порогового устройства. Таким путем при i.i!Crr!»rc!rile диаметра шлифовальногn круг3 вследствие его износа меняется мощность, «отбнр>1смя>1» электродвигателем главного пр>,13, вследствие чего мощность шлифования остается Iloстоянной, что обеспечивает постоянство управляемой вслп шны, и частности поггсрсчной по;!3÷è шлифовалыюй бабки, а следовательно соответствующее качество шлпфусмой повсрхIIOCTII Ilp11:113 IrCHM3ëüí0é «роггзводггтг! I bllnCTI!.
Предмет изобретения
Устройство для автоматшгсского регулирования мощности шлифования, c;>;iep>Ic3rirce механизм для правки круга, !идрявл ггеский привод поперечной подачи шлнфовяльной бабки с дросселсм, который жестко свя33н с ротором реверсивного I;II!.3теля, rp I!re)>opi втор, электрически связанный с одной пз фя". цепи питания двигателя шлифовального круга, выход которого через выпрямитель соединен с пороговым устройством, включагощим потенциометр, триггер и реле, отличаюи еесл тем, что, с целью ооеснечения заданного качества обработанной поверхности путем сТ345 билизации !режима резания, микровинт мехягнгзма правки кинематически связан с движком потенциометра порогового устройства, а в цепь управления реверсивным двигателем вкл!очены нормально разомкнутые контакты
50 реле порогового устройства.
49064 I
Gems 3808
12 17
Составитель А. Арапов
Техред Т. Курилко
Корректор И. Симкииа
Редактор И. Бродская
Заказ 171/343 Изд. № 109 Тираж 932 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил, пред. сПатеитъ
4й
Ч,„ о