Устройство для комплектовки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ь;.

ОП И " И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<»> 490682

Союз Советских

Социалистических

Ресиублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.09.73 (21) 1960635/23-5 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 04.02.76 (51) М. Кл. В 29h 17/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:678.029 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Я. Морев, В. В. Беляевский и С. Н. Новожилов

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной. промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ KOMHJIEKTOBKH ПОКРЫШЕК

П Н ЕВМАТИЧ ЕСК ИХ Ш И Н

Изобретение относится к оборудованию для шинной пормышленности, оно предназначено для вставки ездовых камер в поддутом состоянии в крупногабаритные покрышки.

Известно устройство для комплектовки покрышек пневматических шин, содержащее раму со смонтированными на ней опорными элементами для установки покрышки, механизмом для разведения бортов с шарнирными захватами и комплектующим механизмом. Однако такое устройство предназначено для комплектовки покрышек малых и средних размеров.

Известное устройство содержит большое число подвижных элементов, имеет сложную кинематику, что снижает надежность устройства в работе и усложняет его эксплуатацию.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков. Поставленная цель достигается за счет того, что комплектующий механизм выполнен в виде поворотного двуплечего рычага, одно плечо которого снабжено подвижной в осевом направлении штангой с закрепленным на ней приводным комплектующим роликом, а другое плечо связано с штоком силового цилиндра. Механизм для разведения бортов выполнен в виде двуплечих рычагов, один конец которых снабжен роликовыми захватами, а другой связан с приводом их поворота. Рама шарнирно смонтирована на станине и снабжена винтовым механизмом изменения угла ее наклона.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст5 ройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2.

На укрепленной на фундаменте станине 1 посредством шарнира 2 смонтирована рама 3, 10 выполненная в виде 1 -образной стойки. Верхняя часть рамы 3 с помощью шарнира 4 и тяги 5 связана с винтовым механизмом 6 изменения угла ее наклона. Винтовой механизм

6 выполнен в виде передачи винт-гайка. Че15 рез винтовой механизм 6 и шарнир 7 рама 3 соединена со станиной 1. Шарнир 7 установлен подвижно в направляющей 8, размещенной на станине.

На раме 3 смонтированы радиально четы20 ре боковых ролика 9 с возможностью свободного вращения на осях и два опорных ролика

10 и 11, оси которых 12 укреплены в подшипниках 13. Ось 12 опорного ролика 11 через муфту 14 связана с приводом (мотор-редук25 тором) 15, расположенным на кронштейне 16 рамы 3. Опорный ролик 10 через цепную передачу 17 и звездочки 18 и 19 соединен с приводным роликом 11. На оси 20 опорного ролика 10 шарнирно установлен комплектующий

30 механизм.

490682

Комплектующий механизм выполнен в виде поворотного двуплечего рычага 21, одно плечо которого снабжено подвижной в осевом направлении штангой 22. Последняя выполнена со шлицами. Рычаг 21 снабжен разъемным подшипником 23, в котором размещена звездочка 24 с внутренним шлицевым отверстием. В это отверстие входит шлицевая штанга 22. На конце штанги 22 жестко укреплен комплектующий ролик 25. С приводом вращения 15 комплектующий ролик 25 связан посредством звездочек 24, 26 и цепи 27. Звездочка 26 установлена на оси 20.

Другое плечо 28 (см. фиг. 2) двуплечего рычага 21 соединено со штоком силового цилиндра 29. Штанга 22 связана со штоком силового цилиндра 30, смонтированного на цилиндрической части двуплечего рычага 21.

В нижней части рамы 3 установлен местный борторасширитель, т. е. механизм для разведения бортов покрышки, выполненный в виде двуплечих рычагов 31, шарнирно укрепленных на осях 32 рамы 3. Нижние плечи рычагов 31 соединены одно с другим через шарниры 33 с силовым приводом 34. В верхней части рычагов 31 шарнирно на осях 35 размещены откидывающиеся захваты 36 с роликами

37 с возможностью свободного вращения.

Устройство работает следующим образом.

Покрышка 38 известным способом устанавливается на опорные ролики 10 и 11 так, что одновременно своей боковиной базируется по роликам 9; При этом рабочие концы рычагов

31 сведены, а захваты 36 откинуты наружу.

Комплекту1ощий ролик 25 отведен цилиндром

30 в крайнее правое положение, рычаг 21 комплектующего механизма откинут вверх цилиндром 29.

Угол наклона рамы 3 оптимизируют посредством тяги 5 и винтового механизма б так, что покрышка 38 получает необходимую самоустойчивость под действием собственного веса. Затем откидывают рычаги-захваты 36 так, что ролики 37 оказываются внутри бортов покрышки 38, включают привод 34 и разводят борта покрышки в нижней зоне на ширину, соответствующую диаметру тора поддутой ездовой камеры 39. Последняя в поддутом состоянии подается непосредственно с подвески

40 подвесного цепного конвейера.

Нижняя часть камеры 39 подается в зону разведенных бортов покрышки 38, как показано па фиг. 1, и в этот момент штанга 22 с роликом 25 перемещается влево цилиндром

5 30, одновременно цилиндром 29 рычаг 21 прижимает ролик 25 к камере 39. В этот момент включают привод 15 покрышки 38 и комплектующего ролика 25. При этом ездовая камера

39 под действием ролика 25 легко входит во щ внутреннюю полость покрышки 38 в зоне разведенных бортов, Покрышка 38 вращается и, по выходе из зоны действия роликов 37 механизма разведения бортов, борта ее снова сходятся в обычно". положение, плотно удержи15 вая камеру 39. Когда покрышка 38 сделает полный оборот, камера 39 окажется полностью внутри нее.

Цикл заканчивается остановкой привода 15.

Ролик 25 отводится вверх и назад в крайнее

2О правое положение соответственно приводами

29 и 30. Рычаги 31 сводятся, и откидываются захваты 36. Полностью освобожденная покрышка 38 с камерой 39 удаляется с устройства известными способами.

Предмет изобретения

1. Устройство для комплектовки покрышек пневматических шин, содержащее раму со смонтированными на ней опорными элементами для установки покрышки, механизмом для разведения бортов с шарнирными захватами и комплектующим механизмом, о т л и ч à ющее с я тем, что, с целью обеспечения комплектовки крупногабаритных покрышек, комплектующий механизм выполнен в виде поворотного двуплечего рычага, одно плечо которого снабжено подвижной в осевом направлении штангой с закрепленным на ней приводным комплектующим роликом, а другое плечо связано со штоком силового цилиндра.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм для разведения бортов выполнен в виде двуплечих рычагов, один конец которых снабжен роликовыми захватами, а другой связан с приводом их поворота.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что рама шарнирно смонтирована на станине и снабжена винтовым механизмом изме50 нения угла ее наклона.

490682

РИа.,1

Составитель Е. Кригер

Текред А. Кагиышникова

Корректор Т. Фнсенко

Редактор Л. Ушакова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 48/5 г!зд ф 85 Тира>к 740 Подписное

Ц!-!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

IIo делам изобретений и открытий!!3035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5