Масляный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п> 490703

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.06.73 (21) 1938506/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 10.06.7б (51) М. Кл. В 61с 9/18

F 04d 1/10

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625 282-843 682: 62-523 (088.8) J30 делам изсбретений и цтхрытиК (72) Авторы изобретения

Ю. Д. Добротин и А. A. Гришин (71) Заявитель

Муромский ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод им. Ф. 3. Дзержинского (54) МАСЛЯНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны масляные насосы для систем автоматического управления многоциркуляционными передачами транспортных машин, содержащие корпус, размещенный в нем вал, кинематически связанный с двигателем тепловоза, смонтированные на валу рабочие колеса центробежного и вихревого насосов и направляющий аппарат.

Цель изобретения — сокращение потерь напора насоса при прохождении рабочей жидкости через распределительные устройства и каналы системы автоматического управления.

Для этого в предлагаемом насосе направляющий аппарат выполнен в виде управляемого поворотного диска с каналами и отверстиями, соединяющими через соответствующие каналы в корпусе насоса полости гидроаппаратов передачи.

На фиг. 1 — изображен предлагаемый масляный насос в разрезе; на фиг. 2 — 5 — позаожения направляющего аппарата в различных режимах работы многоциркуляционной передачи.

В корпусе 1 масляного насоса системы автоматического управления многоциркуляциопной передачи, закрытом крышкой 2, на подшипниках 3 установлен вал 4 с рабочим колесом 5 вихревой ступени и рабочим колесом

6 центробежной (питательной) ступени. К

5 корпусу 1 прикреплена втулка 7 с подшипником 8, на котором смонтирован направляющий аппарат, выполненный в виде управляемого поворотного диска 9, снабженного зубчатым венцом 10. При помощи оси 11 зубчатого сек10 тора 12 направляющий аппарат 9 устанавливается в одно из требуемых положений. Привод вала насоса осуществляется от вала гидропередачи (не изображена) через шестерню 13.

15 Масляный насос работает следующим образом.

При I положении направляющего аппарата

9 (фиг. 2) рабочая жидкость (масло) от питательной (центробежной) ступени насоса

20 через канал П, сообщающийся с направляющим аппаратом центробежной ступени б. поступает в канал Х холодиль;шка. Канал Т, гидротрансформатора, каналы 1лт и 11лт 1 н П гидромуфт и слив С,р из гидротрансформато25 ра, соединены с атмосферой каналами C — Ль

Сз — А2 гидропередача отключена.

При II положении (фиг. 3) масло через канал II поступает в канал Т,, слив из гидротрансформатора С,р каналом Сз сообщается

490703 с холодильником Хь каналы 1м и 11м соединены с каналом С> и с атмосферой Аь Гидротрансформатор работает.

При III положении (фиг. 4) питающий канал II соединен с каналами 1м и Х, обеспечивая работу первой гидромуфты. При этом слив из гидротрансформатора C„ каналом С2 соединяется с атмосферой А>, а каналы 11м и Т вЂ” каналом С> с атмосферой Ai.

При IV положении (фиг. 5) питающий канал Л соединен с каналами Пл и Х, обеспечивая работу второй гидромуфты. При этом

С,р соединен с атмосферой А> каналом С, канал Т, соединен с атмосферой А каналом С, а кацал 1м — каналами Сз, Т,, Т, и С с атмосферой Аь

При отключении гидропередачи направляющий аппарат 9 возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

Масляный насос, преимущественно, для систем автоматического управления многоцирку5 ляционными гидравлическими передачами транспортных машин, например, тепловозов, содержащий корпус, размещенный в нем вал, кинематически связанный с двигателем тепловоза, смонтированные на валу рабочие колеса

1О центробежного и вихревого насосов и направляющий аппарат, отличающийся тем, что, с целью сокращения потерь напора насоса при прохождении рабочей жидкости через распределительные устройства и каналы системы ав15 томатического управления, направляющий аппарат выполнен B виде управляемого по воротного диска с каналами и отверстиями, соединяющими через каналы в корпусе насоса полости гидроаппаратов передачи.

490703 и 2

Ч й1 т Tиг 5

Составитель А. Кузьмин

Техред А. Камышникова Корректор Л. Денискина

Редактор С. Титова

Заказ 1522(7 Изд. № 124 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2