Забортный штормовой трап

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ,СЕТЕЛЬСТВУ ни 49 07IG

Соню Советских

Сснкелисти" 8GKHx

Расо> б онg (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.10.72 (21) 1840584/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 06.02.76 (51) М. Кл. В 63b 27/14

В 63b 27/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений

И OTKPbITHH (53) УДК 629.1.046 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. К. Румянцев, Н. А. Романовский, Д. Я. Славинский, О. А. Румынский и H. А. Сорокин (71) Заявитель (54) ЗАБОРТНЫЙ ШТОРМОВОЙ ТРАП

Изобретение относится к судостроению.

Известны забортные штормовые трапы, содержащие тетиву, на которой закреплены ступени и снабженную боковым жестким orр аждением.

Цель изобретения — повышение безопасности и удобства перехода с катера на трап и наоборот в условиях волнения моря.

Для этого ступени предлагаемого трапа выполнены вогнутыми в горизонтальной плоскости и продолжены на жесткое боковое ограждение трапа.

На чертеже изображен предлагаемый трап.

Забортный штормовой трап состоит из собственно трапа 1, направляющих 2, лебедки 3 для подъема и спуска трапа с помощью тросовой проводки 4, блоков 5, закрепленных на стойке 6, установленной на расстоянии от трапа 1 для обеспечения возможности прохода. Трап выполнен в виде жесткой трубчатой конструкции с боковым ограждением 7, выступающим за трап на величину, достаточную для защиты человека, находящегося на нем, н ступенями 8, выполненными вогнутыми в горизонтальной плоскости и продолженными на боковое ограждение. Продолженные на боковое ограждение трапа ступени позволяют переходить с катера на трап и с трапа на катер не только нормально к борту судна, но и под углом. Кроме того, такие ступени делают трап жестким и прочным, способным выдержать удары катера в любом направлении.

Для удобства пользования трап 1 имеет поручни. При необходимости поручнем также

5 может служить и боковое ограждение.

Прн приеме людей с катера на судно отдается талреп крепления трапа по-походному и лебедкой 3 трап 1 опускается в нижнее положение.

1о Катер подходит к трапу 1, опущенному в нижнее положение, и человек переходит с катера на трап. После этого трап 1 поднимают лебедкой 3 в верхнее положение (на высокобортных судах) н человек переходит на судно.

1о На ннзкобортных судах человек поднимается по трапу 1 и переходит на судно. При необходимости на низкобортных судах человек на трапе поднимается до вышележащей палубы для перехода на судно.

При передаче людей с судна на катер отдается талреп крепления гр:гпа 1 по-походному, человек встает на трап 1, и последний лебедкой опускается в нижнее положение.

Катср подходит к трапу, и человек в удобный момент переходит с трапа на катер. После этого трап поднимается и крепится по-походному. На ннзкобортных судах человек переходит с судна на трап, опущенный в нижнее положение, через лацпорт спускается по трапу и переходит на катер.

490710

Предмет изобретения

Составитель Н. Романовский

Техред А, Камышникова Корректор Л, Денискина

Редактор С. Титова

Заказ 49/10 Изд. № 62 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Забортный штормовой трап, содержащий тетиву, на которой закреплены ступени и снабженную боковым жестким ограждением, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства перехода с катера на трап и наоборот в условиях волнения моря, ступени выполнены вогнутыми в горизонтальной плоскости и продолжены на

5 жесткое боковое ограждение трапа, 4