Устройство для передачи людей и грузов в море
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Q- -о:eai - ". яфте (IQ т ...:-ФВ
ОПИС
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ и 11 49 07 l I
Со оз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.10.72 (21) 1832602/27-11 (51) М. Кл. В 63Ь 27/18 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 05.11.75. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 06.02.76 (53) УДК 629.125.66 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П, Володин и В. Н. Тимченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ Л 1ОД ЕЙ
И ГРУЗОВ В МОРЕ
Изобретение относится к судовым и палубным устройствам и предназначено для передачи людей и грузов в море между объектом, на котором оно установлено, и различными ил а вср едств а ми.
Известно устройство для передачи людей и грузов в море, содержащее кабину, лебедку с барабанами направляющих и грузовых канатов и выносную часть устройства с расположенными на ее стреле блоками канатных проводок, а также механизм натяжения направляющих канатов.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Для этого в предлагаемом устройстве механизм натяжения снабжен лебедкой, связанной с дополнительным барабаном, кинематически соединенным с барабаном направляющих канатов тросовой проводкой, снабженной протичовесом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — кинематическая схема предлагаемого устройства.
Устройство, установленное на объекте 1, содержит кабину 2 и выносную часть 3 устройства с расположенными на стреле 4 блокамч
5 канатных проводок.
Выносная часть устройства включает переходную площадку 6, дифференциальную лебедку 7, содержащую барабан 8 грузовых канатов 9 и барабан 10 направляющих канатов 11, а также дополнительный барабан 12, кинематически связанный с барабаном 10.
Барабан 12 канатами 13 тросовой проводки связан с противовесом 14. Лебедка 15 перемещения противовеса 14 также установлена на выносной части устройства. Направляющие канаты 11, одними концами закрепленные на барабане 10, огибают блоки 5, а другими концами — прикрепляются к траверсе
l6, прикрепленной к плавсредству 17.
Грузовые канаты 9, одними концами закрепленные на барабане 8, огиба1от блоки 5, а другими концами прикреплены к кабине 2.
Канаты 13 противовеса 14, одними концами закрепленные на дополнительном барабане 12, огибают блоки 5, блоки 18 противовеса 14 и другими концами прикрепляются к барабану
19 лебедки 15 перемещения противовеса. Выносная часть 3 устройства приводится во вращение механизмом поворота 20.
Дифференциальная лебедка 7 содержит дифференциал 21 и приводится во вращение двигателем 22, содержащим редуктор 23, и двигателем 24, а лебедка 15 перемещения противовеса — двигателем 25.
Устройство работает следующим образом.
Выносная часть 3 устройства, поворачиваез® мая механизмом поворота 20, поворачивает
490711 стрелу 4 и выносит кабину 2 в рабочее положение.
Стравливая канаты 13 противовеса с барабана 19 лебедки перемещения противовеса 14 и поворачивая барабан 10 и дополнительный барабан 12 двигателем 22 при заторможенном барабане 8, траверса 16 опускается на направляющих канатах 11 и закрепляется на плавсредстве 17.
Двигатель 22 отключается и выбирается слабина канатов 11 и 13 посредством перемещения противовеса, перемещение которого осуществляется при приведении во вращение барабана 19 лебедки 15.
Из-за наличия качки канаты 11, навитые на барабан 10, периодически травятся и выбираются.
Вращение барабана передается на связанное с ним солнечное колесо дифференциала
21, при этом водило дифференциала вместе с подвижными деталями редуктора 23 и двигателя 22 вращается как пассивное звено, а солнечное колесо, соединенное с барабаном 8, з а тор м ожено.
После погрузки людей в кабину 2 производится ее приспускание с помощью двигателя 24 до тех пор, пока кабина 2 не займет положение, при котором она, начав перемещаться вместе с канатами 11, уже не сможет удариться о выносную часть 3 и в то же время еще не сможет удариться о перемещающееся плавсредство 17, Одновременно затормаживается водило дифференциала 21 и растормаживается барабан 8.
Дальнейший спуск кабины осуществляется
5 двигателем 22, вращение которого через редуктор 23 передается на дифференциал 21, суммирующий вращение водила и барабана 10.
При этом кабина 2 приближается к плав1р средству со скоростью, соответствующей скорости двигателя 22, не зависящей от взаимного перемещения судов. При подходе кабины 2 к палубе плавсредства 17 двигатель 22 останавливается, и кабина 2 зависает на высоте, 1 обеспечивающей вход и выход людей.
Предмет изобретения
Устройство для передачи людей и грузов в
2р море, содержащее кабину, лебедку с барабанами направляющих и грузовых канатов и выносную часть устройства с расположенными на ее стреле блоками канатных проводок, а также механизм натяжения направляющих канатов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм натяжения снабжен лебедкой, связанной с дополнительным барабаном, кинематически соединенным с барабаном направляющих ка3р натов тросовой проводкой, снабженной противовесом.
490711
Сост,:ватель Л. Билсагаева
Техред A. Камышникова Корректор Л. Денискина
Редактор С. Титова
Тппографпл, пр. Сапунова, 2
Заказ 49, 11 Изл. № 62 Тир- 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по -.сдам изобретений н открытий
Москва, 2К-35, Раушская наб., д. 4 5