Антифрикционная планка для снаряжения судовых подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-:.и
1 †." 1
О П И С А Н И Е ()4907I6
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со(оз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.11.72 (21) 1846100/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Опубликовано 05.11.75. Бюллетень М 41
Дата опубликования оппс31 ия 19.G3.76 (51) М. Кл. В 63h 23/36
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.1.037.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Е. И. Вексельман, И. А. Елин, Н. В. Жур, А. А. Каневский, М, Ф. Клиодт, В. А. Платонов и В. А. Соломко (71) Заявитель (54) АНТИФРИКЦИОННАЯ ПЛАНКА
ДЛЯ СНАРЯЖЕНИЯ СУДОВЫХ ПОДШИПНИКОВ
Изооретение относится к судостроению, в частности к дейдвудпым устройствам.
Известны антифрикционные планки для снаряжения судовых подшипников, состоящие из основания и высокоэластичного антифрпкцпонного элемента.
Цель изобретения — обеспечение надежности крепления планок в наборе гладкостенных неразъемных дейдвудных втулок с r3рантированным натягом.
Для этого основание предлагаемой планки выполнено жестким с наклонными гозерхHocтями, продолжением которого является высокоэластичный антифрикционный элемент, соединенный с основанием при помощи адгез!гйной прослойки.
Для того чтобы обеспечить цпркуляц!!ю охла>кдающей воды внутри подшипника в жестком основании планки целесообразно выполнить радиусные канавки, сопряженные с наклонными поверхностями.
Для обеспечения универсальност,! планки во втулках с различным диаметро нижняя часть жесткого основания до канавок может быть выполнена прямоугольной формы с прппуском па механическую обработку.
Жесткое основание и эластичнь!й антифрикционный элемент планки целесообразно выполнить из неметаллического материала, например эбонита и резины соответственно.
Ня фпг. 1 изображена предлагаемая планка, поперечный разрез: ня фпг. 2 — то же, (!" и в (!
:.. тпфзикцпонная планка 1 для спяряжс i ппя с довых подшппн;IKQB состоит пз жесткого пластмассового, например эбо!итового, основан;(я >, поверхность которого после ., схянической ооряботки IIpIIOc>pcT3cT кривизну, cGответствующую внутреннему диаметру дейдвi.:дпой BTv.1кп. Ня боковых BQBcp.:!!ocTB2 основания планки имеются радиус!(ыс канавки >, которыс сопрягаются с наклонными поверхностямп -1. BbicoK03;!3cTIIчсскпй. !!BI!pl!,:ер резиновый, элемент 5 планки креп!-тся к жесткому основанию с помощью ялгезпо ного подслоя 6. По CBOcl (1>ормс высокоэл:стпческцй элемент планки является продол>кение.,! жесткого основания, образуя тяк(!м оорязом ед шое двухслойпо"-. изделие. Пр.l I!çãîтовле ;и планок жесткое основание выполняется тя к, кя K это I!30(>p3>Kclio ня фи Г. 1 штрих- упкт Ipl!oil линией, что обсспсч (вяет необходимый прппуск 33 обработку II гозможность придания жесткому основанию крпвпзны, необходимой для установки во вттуулку сооТВсТс TBóþùåãо диаметра.
Планки 7 набираются в перязъсмпую дсйдвудпую втулку 8 встык (подобную cI!cTciiу набора ..ейдвудпых втулок иногда называют
«набор в бочку») таким ооразом, чтооы вдоль
490716
Риг Z
Фиг 1 образующей дей tn) . noÉ BTv1!cn coaдава Inch продольные канавки 9 и поперечные карманы 10, предназначенные для циркуляции смазывающей и охлаждающей жидкости. 0оеспечсние фиксации планки 7 относительно втулки 8 в процессе эксплуатации осуществляется за счет установки пх с натягом с помощью расклинивающих металлических клиньев.
Предмет изобретения
1. Антифрикционная планка для снаря кения судовых подшипников, состоящая пз основания и высокоэластичного антифрикционного элемента, отличаюш,аяся тем, что, с целью обеспечения надежности крепления планок в наборе гладкостенных неразъемных дейдвудных втулок с гарантированным натягом, основание планки выполнено жестким с наклонными поверхностями, продолжением которого является высокоэластичный антифрикцнопный элемент, соединенный с основанием прп помощи адгезионной прослойки, 2. Планка по п. 1, огличаюи1аяся тем, что для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости внутри подшипника, в жестком основании планки выполнены радиусные канавки, сопряженные с наклонными поверхностями.
3. Планка по пп. 1 и 2, отличавшаяся тем, что, с целью ее универсальности длч различных диаметров втулок, нижняя часть жесткого основания до канавок выполнена прямоугольной формы с припуском на механичес ку ю об р а ботку.
4. Планка по пп. 1 — 3, отличаюшаяся тем, что жесткое основание и эластичный антифрикционный элемент выполняются из неметаллического материала, например эбонита и резины соответственно.