Нагружатель для испытания рулевых устройств судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я о 1 т\2 3

О П--И- -C À:-:"Й И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ о» 4907I7

Саоз Соеетскик

Социалистическик

Реслублик

К АВТОУОеОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл. В 631т 25/08

G 01m 1796 (22) Заявлено 23.02.72 (21):1751718/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Опубликовано 05.11.75. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 19.03.76 гасударственный комитет

Совета Министров СССР ле делам изобретений и открытий (53) УД К 629.12:532. .5.075.014.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. И. Бормотов и М. М. Щербань (71) Заявитель (54) НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

РУЛEBbIX УСТРОЙСТВ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для испытания судовых рулевых устройств.

Известны нагружатели для испытания рулевых устройств судна, содержащие натяжное устройство со свисающими грузами, прикрепленное к перу руля.

Однако применение известных нагружателей на многих судах исключается по условиям осадок вследствие того, что имеющийся на таких нагружателях кронштейн с отводными шкивами оказывается под водой и его отрезка, а также зачистка и окраска корпуса судна после проведения испытаний становится невозможной, Цель изобретения — упрощение конструкции нагружателя и обеспечение возможности демонтажа его под водой.

Для этого в предлагаемом нагружателе натяжное устройство выполнено в виде гибких связей, установленных по обе стороны пера руля, при этом гибкие связи своими носовыми концами прикреплены к рымам, установленным на судне, à кормовыми — запасованы в шкивах, поворотно закрепленных на судне, и соединены со свисающими грузами, причем гибкие связи снабжены оттяжками, прикрепленными к перу руля.

Кормовые концтя гибких связей могут быть соединены между собой и прикреплены к одному свисающему грузу.

На чертеже схематично изображен предлагаемый нагружатель.

Груз 1 подвешен. к кормовым концам гибких тяг 2 и 8, установленных по обе стороны пера руля 4. Кормовые концы тяг 2 и 8 запасованы в шкивы 5 и 6, поворотно закрепленные на судне, а носовые концы прикреплены к рымам 7 и 8, установленным на судне. Гибкие связи 2 и 8 снабжены оттяжками

9 и 10, прикрепленными к перу руля 4.

Когда руль, находится в диаметральной плоскости судна, силы натяжения от действия груза 1 в гибких тягах 2 и 3 равны. При перекладке руля (например, на правый борт) оттяжка 10 свободно провисает, а оттяжка 9 увеличивает (пропорционально углу перекладки руля) стрелу прогиба гибкой связи 7, увеличивая силу ее реакции вследствие изменения углов линий действия сил, а следовательно, момент на баллере руля возрастает. При перекладке руля на левый борт функции гибких связей и оттяжек меняются на противоположные.

Предмет изобретения

1. Нагружатель для испытания рулевых устройств судна, содержащий натяжное уст490717.

Составитель М, Щербань

Техред А. Камышникова

Редактор С. Титова

Корректор В. Гутман

Заказ 145/201 Изд. № 108 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент» ройство со свисающими грузами, прикрепленное к перу руля, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции нагружателя и обеспечения возможности демонтажа его под водой, натяжное устройство выполнено в виде гибких связей, установленных по обе стороны пера руля, при этом гибкие связи своими носовыми концами прикреплены к рымам, установленным на судне, а кормовыми — запасованы в шкивах, поворотно закрепленных на судне, и соединены со свисающими грузами, причем гибкие связи снабжены оттяжками, прикрепленными к перу руля.

2. Нагружатель по п. 1, отличающийся тем, что кормовые концы гибких связей соединены между собой и прикреплены к свисающему грузу.